16.01.17_Февраль_Brandshop_Stussy
Новые
1038
НОВОЕ
213
НОВОЕ
247
НОВОЕ
186
НОВОЕ
261
640
660
550
542
546
« »
2515

Utah на свободе, Ether в тюрьме: Интервью за решеткой
9 ноября 2016   

The Creators Project представляет эксклюзивное
интервью с художниками Utah & Ether

Photo by Utah & Ether

Utah & Ether, официально Даниэла Бремнер и Джим Клей Харпер, не привыкать к проведению интервью за решеткой. На самом деле после столкновения с законом в мире граффити их называют «Бонни и Клайд». Они вместе рисуют на поездах с 2005 года. Яркие художественные и романтические отношения завязались во время поездки в Сент-Луис, когда Utah & Ether рисовали на поездах во всех городах Соединенных Штатов, включая свои родные города Нью-Йорк и Чикаго. После поиска нового материала в тоннелях во время путешествия по Европе, в 2009 году они вернулись в США в наручниках и год провели за решеткой.

renegade_graffiti_artists_utah_ether_2

Photo by The Grifters

В это время художники решили уехать из США еще раз в поисках нового вдохновения и новых систем метро за границей. Последующие годы они провели в путешествии по Азии и сборе материала для мультимедийного проекта «Отпуск в испытательный срок: Потерянные в Азии». Работа охватывает 11 стран и 37 городов и представлена в видеосерии из 12 частей в сопровождении совместной книги и фотографий.

В мае этого года акции Utah & Ether были приостановлены сотрудниками правоохранительных органов в Мельбурне. Utah остается на свободе и продолжает путешествовать и рисовать. Сотрудничество — принцип их партнерства. “Я не хотела давать интервью без него, так как я не считаю правильным говорить за него (даже при том, что я в значительной степени знаю его ответы на вопросы)”, — объяснила она по электронной почте. После этого Utah задала вопросы Ether с помощью мобильной связи и записала его ответы вместе со своими. Таким импровизированным способом The Creators Project взял интервью Utah & Ether о преследовании поездов, работе в паре и привлекательности незаконности.

Photo by Utah & Ether

Когда и как произошло первое знакомство с граффити?

Utah: Я выросла в Нью-Йорке. Здесь граффити везде. Это было просто частью ландшафта. Я не могу действительно сказать, что у меня есть одна памятная дата, которую можно выделить. Но помню, как я смотрела из окна маминого автомобиля по дороге в город, когда я была ребенком. Я видела, как бомбят в Квинсе, фигуры на крышах домов и разрисованные поезда.

Ether: Я вырос через дорогу от железнодорожной станции Linden Yard в Чикаго, которая была рядом с детской площадкой. Вокруг дома был низкий забор. Играя возле дома, я видел станцию и нарисованные накануне вечером рисунки.

Почему вы решили рисовать исключительно
на системах общественного транспорта?

Utah: Чаще всего улица или стена очень похожи, где бы вы не находились. Конечно, есть исключения из этого правила. Но вообще говоря, стена есть стена. Общественный транспорт, такой как поезд или метро, действительно специфичные для отдельного города. Вы можете нарисовать только конкретную модель поезда в определенном месте.

Ether: Система метро – действительно сердце любого города. Это то, что соединяет людей с городом и с друг другом. Это схоже с людьми, которые двигаются и функционируют в течение дня. Я думаю, что есть что-то особенное в поездке в чужое место и в возможности взаимодействовать с городом и местными жителями. Будь то разрисованные курсирующие поезда или жители пригородной зоны, которые видят их. Даже если рисунки уничтожались через час после того, как мы их нарисовали, и их увидели только работники, чья работа заключается в удалении рисунков, и только полицейские, которые задокументировали это – в любом случае это затронуло кого-то. Кроме этого граффити просто очень хорошо выглядят на поездах.

renegade_graffiti_artists_utah_ether_6

Photo by Utah & Ether

Почему незаконность искусства привлекает вас? И как ваш продолжающийся видео сериал исследует природу и привлекательность этой незаконности?

Utah: Незаконность того, что мы делаем, является более привлекательным и важным, чем само искусство. Искусство – это значение основано исключительно на эстетике. Это не то, что нас интересует. Конечный результат не так важен для нас, как опыт и выполняемые действия. Для нас это настоящее искусство в граффити. Это может показаться странным, но, честно говоря, некоторые из наших лучших фото- и видеоматериалов и воспоминаний связаны не с реальным рисованием, а с действиями, окружающими его.

Ether: Мне нравится смотреть на искусство, в котором мы живем. Серии, над которым мы работаем, как и другие, являются просто продолжением этого. Видео сериал исследует идею законности против незаконности, ориентируясь на принятые в обществе понятия о собственности и разрешении. Прикрепляя наши собственные металлические холсты к вагону поезда и рисуя на них, мы затем снимаем их и показываем в галерее. Это поднимает вопросы собственности и разрешения.

Я думаю, что граффити сейчас наиболее социально приемлемое и популярное, чем когда-либо. Но в то же время, что касается судебной системы, оно подвергается гонениям и преследованиям больше, чем когда-либо было. Таким образом, крупные корпорации в своих логотипах и рекламе будут использовать изображения в стиле граффити, тогда как художники будут получать длительные сроки тюремного заключения и большие штрафы с испытательным сроком. Огромный разрыв. И наше искусство углубляется в это.

renegade_graffiti_artists_utah_ether_7

Photo by Utah & Ether

Как Вы оба изменились как художники после отъезда из США?

Utah: Мы уехали почти шесть лет назад. Так что я думаю, что наше искусство изменилось бы и прогрессировало бы независимо от того, где мы живем. Выход из нашей зоны комфорта на столь неопределенный период времени дал нам иной взгляд на граффити и искусство и жизнью в целом, чем, наверное, у большинства людей.

Ether: Наш опыт в США, связанный с правовой системой, и все вытекающие последствия, не стали сдерживающим фактором для нас. Может для других людей. Я имею в виду, нравится мне тюрьма? Нет. Нравится ли мне тратить мое время походами туда и обратно в суд? Нет. Но в конце концов, мы прошли через это. И не позволили им влиять на наше искусство или нашу мотивацию. Все вещи, через которые мы прошли, только еще больше мотивировали нас.

renegade_graffiti_artists_utah_ether_16

Как социальные медиа влияют на художников
и вашу работу, в частности?

Utah: Социальные медиа позволили нам иметь своего рода контроль над тем, как нас представляют. У нас появилось много поддельных страниц в социальных сетях и неточной информации в новостных статьях и записях в блогах. В какой-то момент мы поняли, что хотим мы этого или нет, но у нас есть Интернет-присутствие. И мы могли или продолжать позволять искажать информацию о нас и нашей работе, или взять все под свой контроль и опубликовать материал, который бы верно отражал то, что мы делаем и наши планы.

В некотором смысле наша работа не имеет никакого отношения к социальным медиа. Все, что мы делаем, создается вручную в материальном мире. Но в другом смысле, наша работа связана со средствами социального общения, поскольку многие люди не могут путешествовать в те места, где мы были. Единственный способ, который их связывает с тем, что мы делаем, это Instagram, Snapchat или любой другой.

Ether: Проект «Отпуск в испытательный срок: Потерянные в Азии» можно рассматривать в некотором смысле, как проект социальных сетей. Мы сознательно приняли решение не выпускать DVD-видео. Мы публикуем эпизоды на Vimeo, потому что для нас это более разумно. Любой может бесплатно посмотреть их, находясь где угодно.

Utah: Да, в конце концов граффити — это визуальная среда, и Интернет — тоже.

renegade_graffiti_artists_utah_ether_8

Photo by Rick Indeo

Что самое сложное и самое прекрасное в кочевом образе жизни?

Ether: Свобода передвижения — лучшая вещь в образе жизни, которым мы живем. Можно утром проснуться сказать: “Эй, поедем сегодня в Вену” или “У меня есть отличная идея для Буэнос-Айреса. Давай поищем билеты”.

Utah: Искусство – везде, где бы мы не находились. Мы не ограничены студией, или даже городом или страной.

Ether: На самом деле, самое сложное — найти время и место, чтобы сидеть и редактировать все фотографии и видеоматериалы. Я думаю, что для некоторых людей самым напряженным был бы лихорадочный график путешествия. Но для нас — это та часть, когда мы должны сидеть на одном месте и проводить много часов за обработкой материалов и формированием их в нечто связное.

renegade_graffiti_artists_utah_ether_13

Что является самым трудным и самым
прекрасным в работе с партнером?

Utah: Конечно, то, что мы делаем, было бы интересно делать и в одиночку. В работе с партнером есть нечто особенное, когда существует действительно напряженная ситуация. Вам не нужно ничего объяснять или спрашивать. Я могу просто посмотреть на него и понять, что он думает или что он собирается сделать. Работая вместе так тесно, так долго и в таких экстремальных ситуациях, существует своего рода близость, которую я даже не могу действительно описать. Я не могу себе представить работу любым другим способом.

Ether: Это все равно было бы круто. Сумасшедшая жизнь, в которой мы смогли бы обходиться друг без друга, была бы довольно отчужденной от всех и всего. Как объяснить некоторые вещи, которые я видел или испытал тем, кто не видел и не испытал что-либо даже близкое к этому. Это бы все казалось им действительно просто абстрактным и странным.

Utah: Но это вовсе не означает, что мы совершенны или никогда не расходимся во мнениях относительно разных вещей. Я думаю, что существует много пар, особенно те, кто работают вместе. Они чувствуют необходимость создать этот образ идеальной пары, когда они никогда не ссорятся и всегда счастливы бок о бок. Это просто не реально и по-моему, даже не то, что я хотела бы. Мы настолько близки и при этом мы – два различных человека с нашими собственными мыслями и идеями. И хотя большую часть времени наши мысли и идеи находятся на одной волне друг с другом, бывают случаи, когда они не совпадают.

Ether: Самое смешное состоит в том, что наши разногласия возникают по мелочам. Например, какую музыку выбрать для видеоклипа или какой оттенок светло-серой краски использовать. Мы можем быть оба довольно упрямыми в деталях. Это вещи, которые вероятно, в конце концов никто другой даже не заметит или не задумается об этом. Это всегда заканчивается своего рода компромиссом, который объединяет наши идеи и оказывается лучше, чем была бы любая одна из наших оригинальных идей. Так что даже то, что может рассматриваться как сложные аспекты работы с партнером, разногласия и компромиссы, в конце концов — это положительный момент.

Photo by Rick Indeo

Photo by Rick Indeo

Что является наиболее захватывающим для
вас сейчас в будущем граффити?

Ether: Люди, раздвигающие границы того, как далеко они готовы пойти, как географически, так и физически/мысленно/эмоционально. Это – действительно единственный тип прогрессии, который интересует нас в граффити в этой точке.

И наконец, что будет следующим для Utah & Ether?

Utah: Сейчас это трудно сказать, учитывая нынешние обстоятельства. Но вообще говоря, у нас в планах больше путешествий, живописи и приключений.

renegade_graffiti_artists_utah_ether_10

Photo by N. Muller

Sami Emory

Открыть все выпуски Probation Vacation

Смотрите по теме
Интересное