11.07.17_август_Brandshop_aug_12
Новые
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕО
1494
1629
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕО
1053
1344
НОВОЕ
49
239
196
311
401
269
« »
2964

Интервью: JAYER (MVP)
12 ноября 2015   

Коллеги из «Russian Bomber Style» подготовили интервью с известным питерским граффити художником, основателем бренда уличной одежды STEELBACK — Jayer, участника MVP crew.

jayer_mvp_01

О семье и детстве

Меня зовут Jayer, я родился и живу в России, город Санкт-Петербург. Мои мать и отец в молодости были сильными художниками, но из-за проблем в стране в 1990 году не смогли творчески реализовать себя. Отец мало помогал семье. Мама работала без выходных, на протяжение многих лет обеспечивая нас.

Моя мать — настоящий боец. Немногие смогли бы вытянуть семью, оказавшись в разрушенной стране, с маленьким ребенком и сложным мужем. Жизнь редко была к ней справедлива, но она никогда не сдавалась.

В большей степени бабушка воспитывала меня. Как и мать, она очень сильный человек, который всегда находит выход из сложной ситуации. Эти люди – пример для меня.

О жизни до граффити

jayer_mvp_08
Всю сознательную жизнь я мечтал быть профессиональным спортсменом. Первая любовь — уличный баскетбол. Изначально я играл в обычный баскетбол, занимался в спортивной школе, посещал тренировочные лагеря, но особых успехов не добился. Чуть позже я узнал, что такое стритболл. Я играл все свободное время, тренировался перед учебой и после, перед работой, на работе и часто ночью. Для меня стритбол был целым миром. Соревнования, фристайл-батлы, съемки видео, постоянное развитие и создание своего стиля игры. Большую часть времени я развивался один, но также успел побывать в легендарной команде «M.E.A.L.S.», а в 2010 году получил предложение переехать в штаты и войти в состав “DAZE streetball». «DAZE» — это американская команда, объединявшая уличных игроков и фристайлеров разного уровня. Предложение было приятное, но, к сожалению, уехать не вышло. Спорт закончился для меня в 2010 году после травмы позвоночника.

О начале пути в граффити

jayer_mvp_03

В граффити пришел через стритбол. Все началось со знакомства с моим другом, а ныне сокомандником — Andie. Мы — дети из небогатых семей и большую часть времени проводили на улице, играя в баскетбол, так и сдружились. Нас объединила сильная любовь к хип-хоп культуре, рэп-музыке и уличному спорту. Кстати, Andie на сегодняшний день — один из лучших уличных баскетболистов в Санкт-Петербурге. Как и десять лет назад, он упорно тренируется и развивается в спорте. Его стиль игры впечатляет меня каждый раз, когда я вижу его на корте. Но когда мы познакомились, я его убирал с площадки без труда. Тогда мы оба росли на южной окраине Санкт-Петербурга. В те дни весь наш район был обильно разрисован граффити. Оказавшись под влиянием окружавших нас рисунков, Andie начал делать эскизы, постепенно выходя на стены. Меня заинтересовало новое занятие друга. Я всегда хотел быть лучше его на площадке, а увидев, что он развивается в новой сфере, решил посоревноваться и там. Тогда у нас не было знакомых граффити-команд или старших ребят, мы были сами по себе. Интернета не было, и первые годы мы развивались как-будто в вакууме. Я вспоминаю то культовое место, которого ныне уже нет. Баскетбольная площадка триПШ, около нашего дома у метро Звездная. Там я увидел впервые известных граффити райтеров. Они приезжали к нам играть. Помню встречу с Труном. Я был весь на широких шмотках, играл против него, пытаясь обвести, и показать его неумелым игроком. Часто получалось, но и у него были в арсенале несколько хороших движений. Было весело. Кстати, он и сейчас часто кидает мяч, за что ему мое крепкое уважение. На этой же площадке я встретил впервые Кобра. Тогда я смотрел их эскизы и не верил своим глазам. Я даже не знал, с какой стороны их нужно держать. Крутил, вертел, не понимая где низ, где верх. Это забавные воспоминания, но так и было. Скучаю по тем дням.

jayer_mvp_23

Первые несколько лет я рисовал только на железнодорожных линиях, отчетливо понимая, что рисую плохо. Выходить на улицы и видные места я стал спустя два или три года. К тому моменту приобрел сносную технику и сформированный стиль. Я резко отношусь к молодым ребятам, которые начинают рисовать сразу в видных местах. Не делайте так. Вы позорите себя и уродуете город. Если бы молодые боксеры после первой тренировки сразу выходили на ринг к профи, то их бы калечили сотнями. В граффити все тоже самое, только калечите вы город и свою репутацию. Идите тренироваться на линии и заброшки.

О травме

jayer_mvp_06

Я хочу быть лучшим во всем, за что берусь. Иногда это работает против меня. В 2010 году много тренировался, много играл, много рисовал. Все время было занято граффити и спортом. Отсутствие нормального сна и отдыха ослабило организм. Осенью на баскетбольной площадке получил травму позвоночника. Ноги начали отказывать. Потребовалось операция. Вставили в позвоночник металлическую конструкцию. Несколько месяцев не ходил. Со спортом пришлось попрощаться. Обстоятельства дали понять, что нужно завязывать с рисованием на улице, но отказаться не смог. Иногда болело с такой силой, что не мог идти или сидеть. Временами делали уколы обезболивающего в позвоночник. Те годы были полны стремлений стать самым сильным и большим райтером. Конечно, сейчас это звучит глупо, но раньше мне казалось, что в этих желаниях полно смысла.

Помню был граффити-тур по России с Трэйси, Поуром, Праймом и Трубой. Наш путь пролегал через 5 городов. Ехали на небольшом микроавтобусе и активно рисовали в каждом месте, где останавливались. Иногда приходилось пить по три таблетки обезболивающего в день. С моей стороны это странное поведение, ведь граффити не приносит мне денег или большой известности… Но в тоже время, оно дает сильные эмоции, которые хочется испытывать снова и снова. Рисуя в опасных или просто красивых местах, я переставал думать обо всем плохом. Я запомнил эти моменты навсегда. Моменты абсолютного счастья.

О граффити в России и Санкт-Петербурге

jayer_mvp_05.1

Жить в России не просто. Сложные экономические и жизненные условия совмещаются с плохим климатом, создавая неблагоприятную почву для творчества. Общий уровень рисующих в нашей стране слабее, чем в Америке или Европе. Но людей, развившихся в наших условиях, я уважаю сильнее других, потому что их прогресс дается большим трудом.

Я представляю Санкт-Петербург. Город, красоту которого не описать словами, это надо видеть, чувствовать. Ходить по ночным улицам и старым дворам, провожать рассвет на крыше и встречать на набережной. Загадочный, мистический и одновременно стильный, утонченный, но также Санкт-Петербург — это однотипные и тоскливые окраины с растущим количеством заброшенных домов в бедных промышленных районах. Город с сильнейшим расслоением на бедных и богатых.

jayer_mvp_20

Санкт-Петербург всегда выделялся сильными райтерами. Но, к сожалению, те, кто приходят позже нас, редко выделяются оригинальным стилем или серьезным подходом к рисованию. Я почти не вижу ярких молодых райтеров. Несколько лет назад я был очень активен и много рисовал на улицах и крышах города. В опасных местах делал цветные и сложные куски. Мне казалось, что из-за амбиций и конкуренции пойдет быстрое развитие граффити в нашем городе. Но этого не произошло. Если говорить об улице, то куски большинства молодых игроков напоминают безликую хромовую кашу. Я не понимаю, почему так происходит, ведь перед их глазами много сильных уличных художников

О главном в граффити

jayer_mvp_02.1

Тот, кто хочет быть уважаемым граффити райтером, обязан владеть всеми видами уличного рисования: уметь тегать, делать троупы, простые и сложные куски, проработанные масштабные продакшены. Если уличный художник не обладает всеми этими навыками, то он не может получить полного уважения в нашей игре. В граффити, как в баскетболе — ты не будешь хорошим игроком, умея лишь бросать в кольцо, ты должен уметь делать все на площадке.

jayer_mvp_14

Люблю делать большие сложные шрифты в видных местах. От этого получаю яркие эмоции и максимальное удовлетворение. Крыши для меня в приоритете. Находиться высоко над суетой, злостью и стрессом большого города — это моя медитация, мое наслаждение. Удовольствие приносит понимание, что я рисую на краю высокого дома, на глазах сотен людей, в одном из самых видных мест города. Я одновременно собран и расслаблен, слышу каждый шорох, но в тоже время полностью погружен в процесс. В эти моменты я счастлив.

О влиянии и развитии

jayer_mvp_09

Моя жизнь — это учеба и развитие. Занимаясь спортом, я изучал лучших атлетов, их движения и стиль. Копировал, улучшал, старался адаптировать под свою игру. Придя в граффити, я продолжил обучаться, но уже у мастеров другого рода.

Первые иностранцы, о которых я смог найти информацию, были Can two, Kent, Smash, Atom. Фотографии работ этих мастеров оказали на меня сильнейшее впечатление. Я не верил, что человек может так нарисовать буквы. Их работы были невероятны, я каждый день много раз рассматривал их, пытаясь разгадать как сделаны объемы, контура, тонкие блики и распыления. Копируя их элементы и комбинируя со своими задумками, я развивался.

jayer_mvp_17

Я всегда пытался сделать максимально чисто и качественно в любых условиях. Старался делать в нелегальном рисовании лучше, чем на холофейме. Я искал художников с таким подходом, чтобы учиться у них. В какой-то момент я наткнулся на информацию о американском граффити из города Лос-Анджелес. Я узнал о существовании райтеров, которые были на голову выше всех, что я видел ранее. Художники, умеющие делать на высоком уровне все, начиная с тегов и заканчивая сложнейшими картинами размером во весь дом. Saber, Rime, Revok, Pose, Aroe, Vise, Trav, а также Sofles, Askew, Berst, Sobekcis, Roid — это те люди, которыми я вдохновлялся и чьи работы я хотел превзойти. Я получал сильнейшую мотивацию от этих парней. Смотря их работы, я думал: «Черт, как же они хороши… но я лучше, я сделаю больше, сложнее и опаснее». В то время я выбрал себе самых сильных конкурентов и пытался их победить. Пусть это все происходило лишь в моей голове, но это было захватывающе. Сейчас я не так активно слежу за их творчеством, но уважение останется навсегда.

Говоря о наших художниках, сильнейшее влияние на меня оказывали разные люди. Наверное, в первую очередь это Женя Iork из TS и Сеня Truba. Я давно увидел их работы и долгое время думал, что это иностранцы. Тогда они делали очень толстый контур и все подрезали. Их куски выглядели как наклейки. Я с тех пор делаю толстый контур. Делаю максимально чисто везде, даже если это крыша и никто не увидит снизу моей техники. Так же я что-то заимствовал у своих друзей Andie, Somer и Harto.

О конкуренции

jayer_mvp_10

Мне нужен противник, конкурент, кто-то более известный, кого нужно победить, и мне не важно — в граффити, в работе или спорте. Так устроен внутренний мир. Это мотивация для развития. Ни к кому лично я не испытывал вражды, желания навредить физически или оскорбить человека словом. Я хотел показать, что выше только делом, навыками, способностями. В роли моих конкурентов-мотиваторов в разное время были разные люди: Andie, Keno, Draw, Stuart, Trun, AKA6, Roze, Aroe.

В этом году ко мне пришло понимание о своем месте в граффити культуре. Я собрал все фото своих работ в одну папку, посмотрел на это и осознал, что в рамках уличного рисования в Санкт-Петербурге никогда не было райтера сильнее меня. И вряд ли будет. Пока я усиленно ежедневно рисовал я не понимал этого. Я создал очень много ярких, масштабных, техничных шрифтов в сложных и опасных местах. В каждом рисунке старался не повторятся, тратя много времени на новый стиль или задумку. Я хочу, чтобы людям всегда было интересно наблюдать за мной. Человек любит, когда его удивляют разнообразием. Я лез на крыши с четкой задумкой и множеством цветных банок в сумках для того, чтобы показать, что я лучший. Самое забавное, что боролся я в итоге с собой. Ведь обычный зритель не может понять красивые запутанные буквы на крыше, а большинству граффити ребят ближе простой хром с черным контуром и им сложно оценить технику, переходы цветов и задумку. Поэтому у меня вышел своеобразный бомбинг для эстетов. Это довольно смешная мысль, но так и есть.

jayer_mvp_13

Человеку гораздо легче понять простые, постоянно одинаковые, одноцветные печатные буквы, чем вникать в цвета, линии и задумку. Так устроен мозг большинства из нас. Но нужно понимать, что когда мы не хотим думать и анализировать и потребляем то, что проще — мы деградируем. В жизни я больше всего люблю развитие, люблю всматриваться в различные вещи и искать в них красоту или смысл. Так ты развиваешь свой мозг и стимулируешь себя на создание. Никогда не беритесь за самое простое и не ориентируйтесь на примитивные вещи, так вы остаетесь в самом низу в полной уверенности, что вы крутые и умелые. Смотрите на самого сильного в вашем деле и заставьте себя его победить.

О месте граффити в обществе

jayer_mvp_11.1

У меня есть право рисовать на улицах города. Я никому не врежу и ничего не порчу. Я занимаюсь распространением своей собственной рекламы. Ни одна государственная служба не спросила меня, хочу ли я видеть полуголую девушку размером во весь дом, рекламирующую духи, или огромную пачку сигарет на баннере напротив моих окон. Меня не спросили, и я не обязан спрашивать разрешения у властей. Ни один тег или граффити кусок не портит город так, как безвкусная, огромная реклама западных компаний, требующая потреблять их продукт.

jayer_mvp_19

К полиции нет и не может быть негатива. Они делают важную работу, но когда дело касается граффити, то все становится немного нелепо. Их злость проецируется на надписи, которые делают художники на стенах. Забывая о том, что такие надписи были еще до появления силовых структур и цивилизованного общества. Так называемые “Теги” были во все времена, будь то наскальная живопись, эпоха Возрождения или дни Второй Мировой войны. Во все времена человек хотел оставить свое имя на видной поверхности, чтобы через года кто-то их прочитал и подумал о авторе.

Граффити, как художественное течение, я считаю прекрасным и оригинальным. Для меня в картинах великих живописцев прошлого, умело копировавших окружение, зачастую меньше творчества, чем в запутанном и ярком продакшене от Ewok или Askew. Раньше не было фотоаппарата, потому было так много великолепных мастеров живописи. Но творцов из них единицы. Граффити — это абсолютное творчество. Вот как это работает. Когда-то мы увидели буквы в книге. Минималистичные и строгие. Мы так вдохновились буквами, что одушевили их всем, что нам нравится: цветовыми гаммами, изломанными или плавными линиями, космосом или фантастическими животными. Граффити райтеры поместили в буквы все свои самые любимые образы, изогнув их и превратив в совершенно новый язык. В искусство, не имеющее аналогов. Для меня самое искреннее творчество — это когда рождается нечто из ничего посредством огромной энергии, идущей из человека.

О главном в человеке

jayer_mvp_04.1

Адекватность, сила воли, доброта, чувство юмора. Я редко встречаю способность разумно реагировать на слова и поступки, и поэтому высоко ценю адекватных людей. Я не был в других странах и не знаю, как там обстоят дела. Но большинство людей в России не живут, а выживают. Без силы воли ты останешься в самом низу. Многие люди не выдерживают и уходят с головой в алкоголь и наркотики. Я вижу это всюду: опустившихся существ, в которых мало что осталось от людей. Поэтому я уважаю тех, кто силен внутри. Стараюсь собрать таких людей вместе, чтобы развиваться и совершать хорошие дела. Люблю доброту и чувство юмора — это очень близкие качества. Особенно в граффити. Ты должен уметь посмеяться над собой. Иначе никак. Некоторые мои знакомые очень серьезно относятся к себе в граффити культуре. Это забавно, ведь мы не спасаем жизни людей, а просто рисуем никому непонятные буквы. Это не повод, чтобы быть о себе высокого мнения. Это свойственно молодым ребятам, рисующим несколько лет. Их эго раздуто, и до какого-то момента это нормально. Но если взрослый художник о себе слишком большого мнения, это смешно. Будьте проще.

О работе. История STEELBACK

jayer_mvp_07

Кто-то из друзей, навещая меня после операции, дал мне кличку «Стальная спина». Я перевел на английский получилось — steel backbone. Мне понравилось звучание и смысл. В итоге сократил steel backbone до steel back. И начал использовать эти буквы, как второй никнейм в граффити. Позже я создал блог с таким названием. Паблик освещал деятельность лучших представителей уличный культуры моего города. Я писал о граффити, музыке и спорте. Во мне было сильно желание рассказать о тех, кем я вдохновляюсь. Раз в несколько месяцев я снимал видео об интересных рейтерах. Сам монтировал. Музыку также писали с нуля под каждый проект. Сидели ночами с Антоном Броком, кропотливо делая биты. STEEL BACK, как информационный паблик вести было интересно, но отдача слишком маленькая. За год усердной работы я понял, что копировать новости с сайтов, писать статьи и снимать граффити видео — это не то, чем я хочу заниматься. Нужно было создавать что-то свое. На тот момент я работал с Глебом Somer и Герой Bans в бренде RTL. Я делал рекламу и продавал продукцию. У меня было небольшое представление о том, как производится одежда. Попутно с RTL я начал свое дело. Через полгода я отделился, полностью погрузившись в STEELBACK.

jayer_mvp_21

Смысл этого названия важен для меня и моих людей. STEELBACK, (стальная спина) — фраза, говорящая о важных качествах каждого из нас . О сильном характере, несгибаемой воле, о внутреннем стержне человека. Это те качества, которые помогают нам развиваться, становясь сильнее. Я не могу уважать бренды, возникшие на пустом месте, не имеющие своей истории. Искусственно созданные. Говоря о нашем имени, это тот случай, когда название выбирает тебя, а не ты его.

STEELBACK изначально задумывался, как творческое объединение, но быстро перерос в бренд одежды. Людей должно объединять что-то осязаемое. Поэтому основная задача ближайших лет — становление крепкой самодостаточной компании. На данном этапе мы концентрируемся на создании максимально качественной продукции и много работаем над обретением своего собственного стиля. Сейчас это важнейшие задачи. Мы ищем лучшие материалы и тщательно работаем с производствами, добиваясь максимально возможного качества. Последние полгода мы создаем новую коллекцию. Представим ее зимой. В ней будут яркие и интересные модели. Оригинальный крой и собственные принты. Нас сильно вдохновляет футуризм, спортивные мотивы, музыка, уличная эстетика и граффити элементы. Все это мы вносим в новый STEELBACK, делая одежду уникальной.

jayer_mvp_15

На позднюю весну запланирован запуск проекта, связанного с музыкой. Все планы и идеи рассказывать не буду, так как в ближайшее время вы все увидите сами. Могу сказать одно: за следующие 5 лет мы подвинем все русские бренды одежды, находящиеся в нашем сегменте, построив компанию аналогов, которой нет на Российском рынке.

О Мечте

jayer_mvp_12

Моя мечта быть известным благодаря делам, а не словам. Стать влиятельным, чтобы менять жизнь людей к лучшему. Оставить после себя наследие, которым будут гордиться моя семья и люди в нашей стране. В граффити я сделал себе имя и закалил характер. Люблю рисовать на улице и спорт, но также меня всегда интересовала музыка, энергия звука и выступлений. В юности я не занялся ей, считая, что не имею на это права. Ведь говорить можно только, если за тобой есть достижения. Тогда твои слова имеют вес. Поэтому я пошел в спорт, потом в граффити, а сейчас на базе этого опыта создаю свой бренд.

jayer_mvp_22

Я имею ценный ресурс — интересную историю жизни. Я чувствую уважение людей в уличной культуре и интерес к тому, что делаю. Ближайшие годы я приду в музыкальную индустрию. Либо как артист, либо как организатор музыкальных мероприятий. Я безумно люблю музыку. Рэп музыку и все около жанры. В свободное время я изучаю новых исполнителей и тенденции. Это касается русской музыки и зарубежной. С детства я слушал американский, южный реп. Когда я рос, это было не очень популярно. Я помню в те года Димаста и его люди продвигали тот стиль в Питере. Тогда слушатели их не приняли. Сейчас я рад, что вся индустрия в мире делает южный звук. Это стало ведущим направлением. Наконец эта волна приходит и в Россию, вытесняя унылый и сопливый реп. Я рад этому. Люблю энергию этой музыки заставляющую меня зарабатывать деньги и стремиться к большему.

jayer_mvp_16

Иногда вижу, как талантливые райтеры делают коллаборации с адидас, рибок или найк. У меня были похожие возможности, но я не хочу сотрудничать с найк, я хочу свой найк. Свою крупную компанию. Это сложная задача, но у меня впереди около 40 лет активной деятельности. Я часто перед сном вижу картины, в которых все планы выполнены и я имею все, о чем мечтаю. Эти образы не дают спокойно спать и заставляют меня работать каждый день. Я редко отдыхаю и не хочу делать это часто. Я должен сделать очень многое, а отдохнуть в конце мы всегда успеем.

P.S.
Хочу закончить словами моего хорошего друга Никиты Dusto: “Граффити культу можно сравнить с матерью. Она воспитала нас, дала нам друзей, навыки и много счастливых моментов. Становясь старше, многие разочаровываются, ругают и критикуют ранее любимую культуру. Это то же самое, что отказываться от матери и от всего, что она для нас сделала. Не забывайте, благодаря чему мы стали собой.”

Ответы на вопросы читателей RBS

К чему ты склоняешь свое творчество больше —  созидание или разрушение и насколько сильно негативные периоды жизни влияют на твоё творчество. Извлекаешь ли ты из них пользу?

Раньше на активный бомбинг меня толкало желание показать себя и доказать, что я главный, что достоин уважения больше всех в этом деле. Были годы, когда я озлоблялся на весь мир. В это время я много тегал, делал троуапы и большие хромовый куски — старался выплеснуть негатив. Но когда дело доходило до самого процесса, я превращался в педанта, который следит за каждой линией, не допускает подтеков и неровностей. Даже если это опасное место. Не люблю разрушение. Я — фанат развития и создания. Но злость, страх, ненависть, зависть очень важные эмоции для меня. Их не нужно давить в себе. Это мой бензин для двигателя. Чем больше я испытываю эти чувства, тем быстрее еду. Простой пример: если бензин пить, то ты умрешь. Но если использовать это вещество правильно, то можно пересечь весь мир на машине или отапливать дома и давать свет с помощью генераторов. Все дело в том, как ты используешь свои эмоции. Уничтожают они тебя или толкают вперед.

Есть связи с украинскими художниками? Как относишься к тому, что сейчас происходит между Украиной и Россией?

Какие могут быть конфликты с Украиной, когда есть Боря Биос? Этого парня невозможно не любить. А если серьезно, то всем нужно понимать, что это искусственно созданная ситуация. Мы — один народ. Не слушайте лжецов с телевидения, разжигающих ненависть. Нами легко играть спомощью СМИ. К сожалению, большинство войн в мире ведется между крупными странами через маленькие государства. Своеобразный бизнес. То, что происходит с Украиной, мы уже видели в бывшей Югославии. Итог плачевный. К сожалению, это будет происходить всегда с небольшими государствами. Мы не можем этому противостоять на политическом уровне, но в наших силах не взращивать искусственную ненависть к нашим братьям. Большая часть людей в наших странах каждый день смотрят телевизор. Все выпуски новостей построены на запугивании. Такая система позволяет держать массы в страхе перед выдуманным врагом. Этим летом это была Украина и Америка. Следующим летом — будет Америка и еще кто то. Имейте свою голову на плечах.

Были ли перерывы в твоём творчестве и сколько по времени?

Я никогда не прекращаю рисовать. Иногда делаю это чуть реже, чем обычно. Потом нагоняю.

Сейчас, спустя годы, можешь ли ты сказать, что нашел свой собственный стиль, которого, по твоим словам, у тебя не было?

Стиль может быть не только в начертании линий. Он проявляется в местах, которые ты делаешь, в цветах, которые выбираешь, в активности, в стиле фото, видео и т.д. У меня есть своя оригинальная подача — это совокупность всех этих элементов, которые я делаю на максимальном уровне. А вот в начертании букв первые годы у меня определенного стиля не было. Но со временем, совмещая чужие элементы, придумывая свои и миксуя их, я обрел свой оригинальный стиль. Стиль Джаера ака Папин стиль.

Расскажи о истории создания MVP и о том, как взяли к себе Roze.

Я и Andie живем в одном доме, но рисовали все время по отдельности. Нужна была команда. Первая попытка была команда с горячим названием – WIA (Writers In Action). Это был 2008 год. Через полгода она развалилась. В 2010 году мы решили, что нужно серьезней подойти к делу и появилась MVP. Most Valuable Player — Cамый Ценный Игрок. Первые 3 месяца мы делали каждый день по куску на двоих, только в видных местах. Потом был перерыв на полгода: Энди ушел в армию, а я лег на операцию. Ну а после мы захватили Санкт-Петербург. Долгое время мы были вдвоем, так как не видели, кто еще в городе мог бы рисовать так же технично и активно на улице. Поскольку MVP — это команда двух одиночек, то в какой-то момент мы обратили внимание на Roze. Он независим от тусовки и других райтеров. Он — один из сильнейших художников в СПБ, но также активно делает троу апы и теги на улице. Сам, без чьей-либо помощи. В этом его феномен. В совмещении мастерского умения рисовать и настоящего тру подхода к улице. Мы подключили его к команде, ощутимо усилив ее. Сейчас нас трое. Самый активный несомненно Andie. Иногда мне кажется он не человек. Граффитикиборг.

Кого считаешь по настоящему интересным в российской граффити сцене?

Интересных граффити художников в нашей стране много. Это люди, находящиеся в постоянном развитии. В первую очередь мне нравятся мастера своего дела. Плюс те, кто удивляют зрителя. Например: команда Slut, все из TAD (особенно Kreal, как самый красивый), Petro и Slak, Покрас Лампас очень крут сейчас. Слежу за всеми Белорусскими братьями: Tracy, Pour, Odes, Iork, Smeat, поражающий мое воображение своими работами. Смелый парень — Серега Голан, Poyla, ZDWS и все ребята из НеМы всегда радуют. В моем городе много интересных художников. В первую очередь, конечно, Andie и Roze, а также Инор, Shen, Sens, Super, Dusto, Турбо, Boek. Razo и Biter очень крутые куски делают последние годы. Это те, кто сразу в голову приходят, а так много интересных ребят.

Каким будет граффити через 10 лет?

Графитчики буду занашивать старые Yeezy Boost из секондхенда, спорить о винтажных трэп записях и драться за первые коллекции STEELBACK. И иногда рисовать Артоном за 920 рублей.

Насколько я знаю ты был в Беларуcи. Чем запомнилось тебе это государство и что ты скажешь про граффити в Беларуcи в целом?

Я не был в Белоруссии, но очень хочу побывать. Судьба сложилась так, что вокруг меня много друзей из этой страны. Да и сам я на треть белорус. Совпадение или нет, но всех людей от туда объединяет жизнелюбие и веселый характер. Это очень хорошие качества. В 2013 году меня позвали представлять Россию в беларуcсо-русском проекте Tain Ride. За эту большую поездку мы сблизились с Трайси, Пуром(Turbo) и Праймом. С Пуром мы были знакомы еще ранее, рисовали в Питере и помню сошлись на тему спорта. Эта поездка была лучшим приключением в моей жизни, благодаря которой я прекрасно провел время, побывал в разных городах и приобрел хороший друзей во всех городах. Особый привет Нижнему Новгороду и Ярику. О белорусской граффити сцене могу сказать, что она очень сильная и интересная. В большей степени благодаря TS.

Почему раньше не давал интервью?

Раньше я был довольно резким человеком. В процессе взросления точка зрения на некоторые вопросы менялась и я понимал, что слова сказанные не окрепшей личностью будут противоположены тому, что я говорю сейчас. Это выставило бы меня глупцом. Сейчас я еще не особо умен, но на многие вещи в жизни я сформировал свое мнение, которым интересно поделиться, ну и плюс историй накопилось… На самом деле RBS — первые, кто заплатили за интервью.

Любимый кэп?

Черный фэт с розовой точкой ван лав.

Смотрите по теме
9326
Интересное