VIVA 2018 advert август ВИВАСИТИ баннер рекламы
4815 28 июля

История граффити-фотографа Jupiter

Фотограф Jupiter родом из немецкого города Кёльн. Он увлекся фотографией еще в начале восьмидесятых, изучая архитектуру. Фотоаппарат был ему необходим чтобы запечатлеть детали архитектурных строений. Он с юности интересовался искусством, предпочитая русский авангардизм, конструктивизм, кубизм и суперматизм. А творчество знаменитых архитекторов Ле  Корбюзье и Оскара Нимейера сыграло тогда большую роль, сформировавшее его вкус.

Как рассказывает Jupiter, он впервые он увидел граффити на снимках его приятеля, который побывал в Нью-Йорке, где его друг время от времени снимал работы местных уличных художников. Еще бы, ведь он попал в самую подходящее место и время, которое сейчас называют «Золотым временем граффити». Но к сожалению, Jupiter не мог найти нечто подобное буйство красок и форм у себя в Кёльне, поэтому о граффити он вспоминал изредка.

Но всё изменилось в середине нулевых, когда ему надоело снимать архитектуру. Ведь многие шедевры строения у него и так оказались запечатлены на фотографиях, и Jupiter стол искать что-то новое. И тут он вспомнил о том, что рассказывал и показывал его друг еще двадцать лет назад, после чего он стал плотно интересоваться уличным искусством. Первые попытки знакомства со стрит-артом не имели явного успеха в глазах самого фотографа: достойных работ появлялось совсем немного, да и они были похожи друг на друга как две капли воды. Куда большее вдохновение появилось у фотографа, когда он обратил внимание на классическое граффити. В нем Jupiter нашел то, что так долго искал: нонконформизм, которого явно не хватало в обществе, да и то самое буйство цветов не выходило ни на секунду из его головы после того, как он увлекся фотографированием граффити.

Очередной перелом в его творчестве случился совсем недавно: в 2010-м, когда Jupiter решил выйти пофотографировать новые работы уличных художников ночью. И эксперимент оказался очень удачным, откликнувшийся восторженными отзывами внутри себя и его знакомых. Свои работы он называет не иначе как «Night Pieces». Как рассказывает сам фотограф, для работ в этой серии он использует дополнительное оборудование: пульт управление камерой, и дополнительные осветительные приборы, которыми он акцентирует внимание зрителей непосредственно на самом рисунке, скрывая все остальное ночной тьмою. Jupiter признается, что эффект скрытия лишних объектов урбанистических пейзажей, как и сам контраст между граффити и городом нравится ему больше всего.

Самое главное, по словам фотографа, это чтобы рисунок выглядел бы превосходно где бы он не находился: вдоль железнодорожных путей, холл-оф-флеймах или заброшенных местах, которые посещают граффити-райтеры. Но как ни странно, при столь яркой увлеченностью граффити Jupiter не является уличным художником. Он всего лишь делает фотографию, и время от времени, выставляет свои работы в галереях, которые были напечатаны на холстах и бумаге.

Автор материала: krieight, обозреватель сайта VIVACITY.RU

« »
Интересное
Ghetto Graf Rasko
Ghetto Graf Rasko
SY, Санкт-Петербург
SY, Санкт-Петербург
GRAFFITI
GRAFFITI — BIOS Fat315/TAD/SM
Felipe Pantone
Felipe Pantone — POW! WOW! Hawaii 2016
Berlin Kidz | PARADOX – Tunnel Glitch
Berlin Kidz | PARADOX – Tunnel Glitch
MateOne – Hall Session #1-2
MateOne – Hall Session #1-2
DimaSW
DimaSW — РИТМ ГОРОДА 2016
NOES
NOES & VISTA: Бомбинг в Италии
ТРАЙП
ТРАЙП
Новые
НОВОЕ
Открытие выставки уличного искусства ОБРАТНАЯ СТОРОНА
169
НОВОЕ
OGES | TRAIN BOMBING
809
AMORE — LUCKY RUSSIAN
521
НОВОЕ
WECK x COYIL | Graffiti
88
НОВОЕ
NcFormula presents: THE CONVOY STORIES PT.4 — Home Away From Home
193
НОВОЕ
Berlin WC | MHS
193
НОВОЕ
Northern Nights
203
SWET — BOOK OF THE YEAR
164
BONUS: OLD SCHOOL — Ukrainian graffiti documentary
269
Открытие выставки ПАША 183 | РЕТРОСПЕКТИВА
605
Лучшее за месяц
  • SHO IN CHINA DOCUMENTARY

    513

    1

  • LIVE CANS No.4

    1137

    1

  • BONUS: OLD SCHOOL — Ukrainian graffiti documentary

    269

    1

  • AMORE — LUCKY RUSSIAN

    521

    1