WEARTS__челленджи___25__апреля_старт
3755 19 апреля

Интервью: Никита Nomerz

Никита Nomerz — один из ярких представителей уличных художников России. Его проект «Живые стены» известен далеко за пределами страны, работы регулярно попадают в мировые подборки лучшего стрит-арта.

Почему ты рисуешь на улицах?

История довольно простая, такая же, как у многих. Я увлекался хип-хоп культурой и из журналов и клипов узнал о граффити, мне показалось это интересным. Всегда любил рисовать и захотелось попробовать. Сначала на бумаге пробовал, потом были первые рисунки на улице. Сперва совсем скромные и криворукие, потом уже что-то более большое, но не менее криворукое.

Мне сложно называть себя уличным художником, потому что я все же не такой уличный. Очень люблю улицу, но я такой… больше домашний. А слово «художник» меня смущает еще больше. Быть художником, заниматься искусством — это дело серьезное, а на улице немного по-другому все. Поэтому больше нравится говорить, что я занимаюсь стрит-артом, а не уличным искусством.

Одно из самых важных отличий классического искусства от стрит-арта — то, что классическое искусство недоступно для зрителя, оно спрятано в музеях и галереях. А стрит-арт всегда можно увидеть, его можно фотографировать, можно закрасить, дополнить, потрогать.

Мне кажется, трогать работы и стены нужно. В старых зданиях, перекошенных заборах чувствуется история, особенная фактура. И если сделать работу на таких объектах, то рисунок автоматически становится более весомым, более ценным, он пропитывается историей, энергетикой места. Мне кажется, что если классический художник, который рисует на холстах, выйдет на улицу и сделает работу на такой стене, то она будет гораздо мощнее.

Конечно, на многих старых стенах вообще не стоит рисовать — они сами по себе как произведение искусства. Из-за этого я стараюсь ответственно подходить к выбору места и всегда, перед тем как рисовать, я думаю, стоит ли наполнять это место своим рисунком или может быть оно и так уже само по себе наполнено и не требует никакого вмешательства.

Мне нравится взаимодействовать с формой объекта, с его фактурой и историей. Когда все это удается, то и работа получается гораздо лучше. Серия «Живые стены» как раз про такие попытки взаимодействия.

Наполнение городских пустот — это одна из самых важных фунцкий стрит-арта и граффити. Город и так, конечно, переполнен рекламой, машинами, знаками, но есть места, которые наполнять нужно. Не знаю, как это у меня получается, но я стараюсь.

Когда рисовал Мостра, то половину работы делал, стоя по колено в воде, орудуя валиком и кистью, привязанными к двум скрепленным скотчем длинным палкам. У меня были сапоги, но они не особо помогали, вода переливалась через край. Но хотя бы не босой — там какого только мусора на дне речки нет.

«Живые стены» начались в 2010 году с этой башни. В Нижнем, дома, на берегу Оки сделал вот такой объект. Я тогда еще не знал, что это перейдет в какую-то там серию. Спонтанно сделал. Но сейчас я точно могу сказать, что работы сериями смотрятся гораздо интересней.

Большой Брат получил свое название не сразу, а когда уже в разных городах стали появляться его братья, для которых он стал старшим, главой семейства.

Часто для каких-то больших объектов я использую подъемники или леса, а здесь у меня не было такой возможности. Я притащил к этой башне лестницу, которую нашел на улице и нес через полгорода. Часть пути проходила через скользкий склон с глиной, кустами и деревьями. В итоге я ее туда притащил, но лестница была невысокая, и с ее помощью у меня получилось только рот прорисовать. А чтобы прорисовать верхние части, мне приходилось карабкаться по башне вбок, пролезать через дверь, по канату карабкаться вверх, вылезать через окно и рисовать, стоя на небольшом уступе. Многие кирпичи уже отваливались, и единственной страховкой был трос, пропущенный изнутри башни через окно.

Работы часто требуют интересных усилий и опыта, и мне нравится, что они пропитываются этим трудом.

Что думает мама по поводу твоего образа жизни?

Родители в целом нормально к этому относятся. Они с самого начала не были против, но, конечно, переживают за меня. За здоровье переживают: дышать краской вредно, а лазить по всяким стенам и башням опасно. Одежда еще все время грязная, в краске. (улыбается)

А им нравится то, что ты делаешь?

Да нормально вроде. (пожимает плечами и опять ласково улыбается)

Родители знают, что ты всемирно признанный уличный художник?

Для них-то я просто их ребенок. Они видят какие-то мои успехи, радуются.

Вот будут у тебя свои дети, вырастут они немножко и скажут: «Папа, купи нам краску, мы пойдем на улицы рисовать».

Куплю. Но тоже буду переживать. Любой родитель всегда переживает за своих детей, чем бы они ни занимались. Но я не буду против, буду подсказывать что-то даже, чтобы не было ошибок, которых можно избежать.

А еще полиция же, бывает, «принимает»

Я и к этому нормально буду относиться. Потому что сам туда попадал, мне это понятно. Если ты хочешь рисовать на улицах, без этого никак не обойтись.

А твоим родителям как? То, что ты эпизодически бываешь в полиции

Ну, конечно, не очень хорошо. (смеется) Но что уж тут поделаешь.

Мне рассказали, что ты этим летом уходишь в армию и категорически не хочешь «отмазываться». Что это за история?

(нехотя) История простая: есть армия, и меня туда забирают сразу, как я получу диплом. Я не хочу косить, платить там кому-то. Потому что я хочу на своем примере, в этом случае или в других, показывать то, что мне важно. Начинать всегда нужно с себя. А заплатив за военник, я стану ничем не лучше тех людей, которые мне не нравятся.

Потому что в этом случае ты поддержишь коррупцию?

Да не то что бы… (задумывается) Тут такой момент: я просто стану таким же, как они, и тогда я должен заткнуться, молчать и не возникать по поводу того, что мне не нравится, не показывать свое недовольство. А я не хочу молчать. И не хочу быть как они.

Смотри. Стрит-арт и граффити — это же такие движения, которые against the system. А тут получается, что ты идешь на поводу у системы, играешь по ее правилам.

Я понял тебя. Конечно, для меня это очень сложное решение — я теряю время, целый год будет просто вычеркнут. Я надеюсь, что я извлеку из этого года какие-то полезные уроки, но может и не извлеку.

На поводу? Ну не знаю. Граффити — это нелегальное движение, это по факту нарушение, но я же не борюсь с системой своими рисунками. У меня другой подход, я сам у себя взял разрешение на то, что я делаю. Не знаю, как объяснить… Я чувствую, что то, что я делаю, это нужно, это правильно. И здесь тоже самое, другого выхода нет. Ты либо платишь и не идешь, но тогда ты попадаешь в категорию таких людей, к которым я не хочу себя причислять, либо ты идешь, и тогда ты остаешься собой, но да, ты в какой-то степени идешь на поводу у системы. Ну что ж поделаешь, я решил, что для меня лучше.

Мне кажется, что это очень зрелое решение и сильная позиция. А еще ты не пьешь и не куришь

Это то же самое. Опять же начинаю с себя. Никогда не курил, не пил и даже не пробовал. Может быть, это перебор. Мне иногда говорят родные, что я перегибаю палку, перебарщиваю. С той же армией, например, не совсем понимают меня. И здесь тоже какой-то радикализм, получается. Наверное, я такими якобы радикальными примерами пытаюсь сбалансировать что-то другое, компенсирую не самую лучшую ситуацию в стране. Звучит грандиозно, конечно, но я в это верю. Вот, например, про алкоголь: в общем-то, выпить хорошего вина на праздник с близкими — это нормально. Но у нас-то и без праздников бухают без перерыва. Поэтому в перевес должно быть совершенно противоположное. Наверное, все это звучит как бред, и вроде бы я ничего не изменю такими своими поступками, но я верю, что начинать нужно с себя. Тогда и мир вокруг начнет меняться в лучшую сторону. Не давай взятки — может и власть в стране нормально станет. Живи честно — может и дороги отремонтируют. С самого начала я так себе поставил и стараюсь по таким принципам жить.

Реклама на сайте

« »
Смотрите по теме
NOMERZ
NOMERZ
Интервью с Никитой Nomerz
Интервью с Никитой Nomerz
В ОТКРЫТУЮ | Документальный фильм | 2017
В ОТКРЫТУЮ | Документальный фильм | 2017
В ОТКРЫТУЮ | Трейлер | Документальный фильм
В ОТКРЫТУЮ | Трейлер | Документальный фильм
СтритАртСибФест  Окрашено-2017
СтритАртСибФест Окрашено-2017
Nomerz – Интервью о фильме В ОТКРЫТУЮ и проекте МЕСТО
Nomerz – Интервью о фильме В ОТКРЫТУЮ и проекте МЕСТО
Интересное
Graffiti Vandals
Graffiti Vandals — Subway Party
КАЛЕНДАРЬ STREET SKIN 2016
КАЛЕНДАРЬ STREET SKIN 2016
I hate Graffiti
I hate Graffiti
Rasko Graffiti 2018 Color Masterpiece
Rasko Graffiti 2018 Color Masterpiece
FACES
FACES & LACES 2011, 3-4 июня
TWOZ
TWOZ — МИР ТРУД МАЙ #1
ShootYourStyle | ARCTIC ADVENTURES
ShootYourStyle | ARCTIC ADVENTURES
Night kidz | Lyon Marselle
Night kidz | Lyon Marselle
ALTER EGO
ALTER EGO
Реклама на сайте

Новые
BIOS
17188
НОВОЕ
P.art #10 – SNEKSY
134
НОВОЕ
Трейлер | Still In Service
250
GRAFF TV: SKASE
157
The City Survival Report #27
328
Saute | Billboard graffiti
297
ARTRIUM | Epic Graffity in Moscow
240
Spring Wall Jam — Frankfurt 2019
260
Jeico & Noak paint Berlin Subway
395
Graffiti Session: SIRV
228
Лучшее за месяц
  • HBR Crew presents Belgium

    1

  • ANY GIVEN SUNDAY: NASE

    2

  • Name exchange | FOUS & KWICK ХЗК

    4

  • Марат Морик | Public talk

    1

  • OBISK — Le Garage

    1