WEARTS__анимация___23__марта__старт
3283 6 июня

Интервью: Petro (AES)

Наши коллеги — журнал Битл из подмосковного Жуковского опубликовали в своём свежем номере интересное интервью с одним из самых популярных художников России — Petro.

Петр, ты уважаемая личность среди художников-граффити в нашем городе. Как ты достиг своего мастерства?

Надо начать с того, что в городе уже не осталось никого из граффити-художников на сегодняшний день, кроме меня. Все люди либо сменили свой интерес, либо потеряли его. Есть новые, молодые, но пока что ещё не состоявшиеся личности.
Я не могу похвастаться особым мастерством, потому что для себя лично 12 лет пройденного богатого опыта во всех сферах этой культуры только выводят меня на осознанный момент — момент становления.

Расскажи об этапах своего становления.

Сейчас я действительно понимаю, что все эти годы были как бы этапами — как в компьютерной игре, где проходят уровни и решают задачи разной сложности. Каждый уровень был по-своему интересным и неожиданным, и ты даже не замечаешь, что есть ещё и другие, последующие уровни. В конце концов, есть абстрактный финиш, когда мы сначала радуемся ему, а потом расстраиваемся, что игра окончена. И тогда встаёт вопрос: «Что делать дальше?». Я называю это «нью левел» или «создай свой мир».
Если cказать более понятным языком, то начиналось это действительно с того, что меня сбила с толку сама форма баллона, сложная в применении, но с невероятными возможностями. Дальнейшие знакомства с традиционным граффити уже пошло по цепочке, как в легальных, так и нелегальных направлениях. Все эти пути давали мне по капельке того, из чего я потом слепил для себя нужный образ на сегодняшний день. А работа над этапом «нью левел» — это и есть осознанный проделанный анализ прошедших лет. Тут важно чувствовать, что пора начинать работать над целесообразными идеями.
На пути развития было также очень много знакомств, и это люди не только из нашего города и Москвы , но и всей России и СНГ. Cписок уже переваливает за рубеж.

На чьих примерах ты учился?

Начиналось все с городских ребят, которые двигали эту культуру, но их были единицы. Вскоре мы стали частью команды. Конечно же, запад и Америка уже были на пике развития по сравнению с Россией, поэтому любой материал, который попадал в руки, был на вес золота. Тогда не было интернета и специализированных магазинов, все было либо привезенное,
либо на слуху. Картинку маленького размера по сто раз рассматривали, изучали: как она выполнена, какая техника, цвет, композиция.

Твои работы — это, в первую очередь, живопись?

С одной стороны — да, с другой — нет. У каждого человека свое восприятие, видение и знание. Оно может быть разным и искаженным. Для нас, в первую очередь, граффити — искусство стиля, стиля букв, так называемый стайл-леттеринг. Но на данный момент в моих работах прослеживается скорее абстракция в полной мере. Сегодня это стало новым течением в граффити (граффити-футуризм или пост-граффити). Для обычных людей это может быть и живописью, и если они не знают о значении граффити, то и не узнают, что в некоторых работах есть какие-то буквы. Для третьих — это чистый вандализм, для четвертых — политические лозунги и т.д.
Мне интересно, что и как видит человек. Порой какие-либо комментарии (а они бывают очень необычными) подталкивают меня к неким идеи.

Но ведь есть и теги, и скетчи… К тебе это как-то относится?

Это составляющая часть граффити. Но так как восприятие и понимание меняется благодаря развитию, то теги на улицах я уже почти не оставляю — не вижу в этом для себя смысла. Хотя этот опыт перешел на работы в другом формате, например, в каллиграфию, чем-то схожую, но имеющую свои каноны и правила. Я не соблюдаю эти правила, делаю их по своему представлению. Скетчи — это важный момент для наработок идей. В прошлом они были полноценными картинками, которые брали на себя много времени. Был еще период (около двух-трех лет), когда я не делал эскизы для какого-либо запланированного рисования на улице — очень интересный этап, называемый фристайлингом. Фристайл во всем своем понимании несет момент импровизации, когда ты, исходя из положения вокруг и внутри себя, делаешь то, что считаешь важным и интересным для себя сию минуту. Благодаря такой практике ум начинает работать по-другому, более эффективно. И это тоже стало пройденным этапом, который дал многое. На сегодняшний день стараюсь делать эскизы поэтапно: набросок в карандаше, отрисовка линером, перенос в векторное изображение, визуальное наложение на будущий объект, пере- нос в реальности на саму стену, где бывают также свои некоторые доработки на месте. То есть это процесс, который может быть бесконечным. Тут главное — чувствовать грань.

В чем принципиальное художественное видение в твоих работах (объем, фон, фактура, нюансировка)?

За годы практики я перепробовал очень различные техники и подходы — искал для себя интересное и индивидуальное, что стало бы лицом моего авторства, моей визитной карточкой. Сегодня часто использую плоскостную абстрактную графику, где форма, являясь плоскостью, становится объемом с помощью плоского наложения цвета. Такой подход стал для меня интересен по той причине, что ум должен воспринимать картинку под другим углом. Когда мы видим картинку «в лоб», максимально приближенную к реальности и использованию цветов, которые нас окутывают радужными цветами, то я называю это «гримом». Если убрать грим, то от картинки мало что останется. На практике для большинства общества фотореалистичность — это самое что ни на есть мастерство художника. Печально.

Реклама на сайте

« »
Смотрите по теме
Видео: Твесо и Ведро
Видео: Твесо и Ведро — Бомбинг под Москвой
Rush RAVE: Sugar 18
Rush RAVE: Sugar 18 & Vedro
Видео:Petro x Akue
Видео:Petro x Akue
Интересное
Montana Cans
Montana Cans & Good Guy Boris
DANO (TGA, Lefthands), Москва
DANO (TGA, Lefthands), Москва
BamContent: Art who Art
BamContent: Art who Art
Key Seventeen chrome edition x Deats T17
Key Seventeen chrome edition x Deats T17
SOAR ONE 2017 | CHILE
SOAR ONE 2017 | CHILE
MINE
MINE — STGO, Chile
Let’s Colour Project, стены Dulux
Let’s Colour Project, стены Dulux
BEGR – The Reaction for Actions
BEGR – The Reaction for Actions
NOWE vs. TRUBA
NOWE vs. TRUBA — Черный Плащ
Реклама на сайте

Новые
НОВОЕ
OGES
1223
BLACK AND WHITE STYLE
735
ROBE BIG WALL
752
Превью: Galeria Koloru Magazine #8
217
Hanelugn — Thefuture
371
Soul Train
355
Марат Морик | Выставка СЛАБЫЕ МЕСТА
197
Just Hobby
455
BART good 3 days
369
Samurai graffiti | JEM & FOUS
338
Reckless Times in Vienna
421
Лучшее за месяц
  • Превью: Writer Stories Magazine #3

    2

  • Reckless Times in Vienna

    1

  • DEDICATED — FIRST IMPRESSIONS

    1

  • ONEDAY with SPARK in PARIS

    2

  • HUBIK 2018 | QUEEN

    1