Реклама на сайте - TOP - Сентябрь 2017
Новые
НОВОЕ
167
НОВОЕ
118
185
215
472
374

Психология граффити   

Психологи задались вопросом – “Почему при наличии такого огромного наличия и выбора средств самовыражения и средств коммуникации, несмотря на развитие технологий, молодежь все равно продолжает писать на стенах?” Большинство людей рассматривают граффити как вандализм, которая является одной из форм разрушительного поведения человека.

Такие исследователи, как Дж. Говард и А. Гольдштейн утверждают, что вандализм чаще всего является мужским феноменом. Под вандализмом имеют в виду разные виды разрушительно поведения: вытаптывание газонов, замусоривание парков, разгромы витрин торговых центров во время массовых беспорядков и т.д.

Статистические данные и разнообразные исследования показывают, что такое агрессивное поведение в большинстве случаев наблюдается у молодых лет до 25 лет. У подростков пик вандализма бывает в 11-13 лет. В криминальной структуре вандализм занимает лидирующие позиции у подростков 13-17 лет. В этом возрасте им необходима своевременная психологическая помощь при депрессии, пока их поступки не зашли очень далеко.

Современное граффити уже давно претендует на звание искусства и является оригинальной формой выражения девиантного поведения молодежи и подростков, которое поддается коррекции при правильном подходе. Воспитательная и психологическая помощь должна быть направлена на разрушения стереотипов поведения, мотивов, ценностей, представлений и формирования новых, направленных на достижение их самореализации в обществе.

В России не проводились психологические и социологические исследования граффити, поэтому этот феномен практически не изучен. Одновременно с разрушающей граффити имеет и положительные социальные функции. Ведь надписи и рисунки на стенах – это своего рода разновидность свободной коммуникации без общественных ограничений по причине его анонимности. Надписи и рисунки бывают от детских каракуль до политических лозунгов. В связи с этим существует 2 вида граффити: личные и публичные. Чаще всего разрушающие, содержательные надписи выполнены в стиле хип-хоп.

Выделено несколько причин, которые побуждают молодежь к созданию граффити:
– желание творить,
– сексуальные мотивы,
– утверждение групповой идентичности и личностной,
– злобные реакции,
– желание развлечься и получить адреналин.

Как указывалось выше, все исследователи несмотря на разнообразие классификаций и концепций, рассматривают граффити, как средство коммуникации, выделяя основополагающими его чертами неофициальный и публичный характер.

В качестве неофициальной формы коммуникации граффити является альтернативой официальному дискурсу и находится за рамками социальной цензуры и институтов. Поэтому чаще всего встретить граффити можно в зонах, скрытых парадным фасадом любого города: бетонные барьеры авторасс, асфальтовое покрытие во дворах, лестницы, интерьеры публичных зданий, подъезды, припаркованные авто, подземные переходы, стены зданий, таксофонные будки, транспорт, гаражи, территории вдоль железнодорожного полотна и вокзалов и др. Подростки чаще рисуют и пишут маркерами в собственных подъездах. Хотя в собственной комнате или квартире граффити ими, как правило, не выполняются, хотя встречаются исключения.

Большинство новичков граффитистов хочет приобрести признание у продвинутых и известных художников и научится у них всем его аспектам – от расписывания электричек до формирования собственного стиля.

Замечено, что граффити нарушают социальные условности и культурные запреты, в них снимается табу на открытое выражение агрессии, декларируется приверженность нестандартному образу жизни. Содержание граффити – это обычно вызов миру устоявшегося, общепринятого.

В последнее время рисование граффити в публичных местах перестало считаться чем-то зазорным, осуждаться и активно обсуждаться обществом и считаться анти поведением. Граффити со временем начинают восприниматься неотъемлемым элементом городского экстерьера и приобретает статус социально нейтрального явления.

С течением времени граффити утрачивают значение альтернативности общепринятой культуре, протеста и по максимуму расширяют “сферу влияния” в среде общения современного города.Оно развивается и становится массовым культурным явлением и приобретает все большую популярным среди молодежи.

Рекомендуемые статьи по теме:

Граффити на военных самолетах: проект Boneyard

Интерьерная живопись

Коддекс графитчика

Необычно оформленное метро