20.03.17_Март_Brandshop_Stussy_7
Новые
715
НОВОЕ
140
НОВОЕ
371
НОВОЕ
404
НОВОЕ
187
« »
3078

Интервью с ZHSE (UFS)
26 сентября 2014   

ZHSE – участник московской команды UFS.
Наши коллеги Russian Bomber Style подготовили интервью.

1_graffiti

Когда я рисую, я всегда сконцентрирован на куске и на ситуации вокруг. Этих двух вещей с избытком хватает, чтобы загрузить мой мозг на все сто. Так было до зимы 2010го. Расклад был спокойный, и я более обычного погрузился в свой кусок. Я совсем было перестал реагировать на мир вокруг, когда какая-то мелочь отвлекла меня от куска. Я вдруг подумал: а что я вообще здесь делаю, зимой, ночью, в богом забытом месте? Странно, подумал я и вернулся к рисованию. Это интервью – моя попытка разобраться, что же я все-таки здесь делаю и, главное, зачем.

Начало

Все началось в 2002ом, и, надо сказать, я всегда ностальгировал именно по этому времени. Я всегда думал, что застал окончание первой, самобытной волны граффити, но скорее это было просто очень яркое детское впечатление. Время, когда мы больше фантазировали, чем рисовали. Однажды, пересмотрев DH2, кто-то сказал, что нашел на Калужской такой же люк как на видео, который ведет прямо к поездам депо. Люк на деле оказался обычной канализацией, но пока мы этого не знали, мы всю неделю только и говорили о том, кто какие куски сделает, и как это будет круто. А когда одного нашего знакомого учителя застукали за тэггингом, в нашем воображении он уже сидел в тюрьме. Но, обо всем по порядку.

Я хорошо учился в обычной школе, и родители перевели меня в гимназию, где я и познакомился с целой командой граффитчиков. В обычной школе я любил рисовать на партах названия групп, что-то вроде арии, металлики или сайпрес хил. Это же был совершенно новый уровень. После школы мы с моими новыми друзьями доезжали до конечной станции метро, и я шел домой. Они же катались в пустых вагонах и тэгали. Однажды, когда я никуда не торопился, я решил задержаться ненадолго и покататься с ними. Помню, кто-то дал мне маркер и спросил, не хочу ли и я что-нибудь написать. Я был не против.

4_graffiti

Спустя некоторое время я стал частью команды. Она называлась FAS (Flickering Aerosol Shadows) и, кроме моих одноклассников, в ней было еще как минимум 5 человек, о которых я знал довольно мало. Очень скоро самые активные их этих ребят создали команду OE, остальные же, в том числе и я, в основном тэгали, рисовали скетчи или вообще ничего не делали. Это было славное время для граффити. Тэги в вагонах метро гоняли неделями. В Москве только начинали бомбить электрички и метро, а за краской все гоняли с фотками и скетчами.

Мы вообще всегда гоняли со скетчами. Видишь в вагоне паренька, похожего на граффитчика, сразу достаешь скетчи и начинаешь рассматривать. Так и знакомились – совершенно случайно на улице и в метро. Помню, первые, с кем я познакомился, были Бенр, Аске и Некс. Аске показывал нам свои скечи, и их было так много, а папка была такой тяжелой, что человек быстро уставал ее держать. Когда я в первый раз увидел команду FU, парни сразу предложили нам сгонять на ночь. Я тогда сильно расстроился, потому что с моими строгими родителями рисовать ночью – это был космос. Потом познакомился с Ореком. Звоню ему и предлагаю порисовать, а он говорит: “Ну можно и электричку сделать”, и спрашивает: “Ты сколько уже сделал?”. Я говорю: “Где-то около нуля”. Он тогда так недовольно хмыкнул и говорит: “А я 7!” С ним я и сделал свою первую панель, а когда делал вторую, то меня приняли. Родители, естественно, запретили мне рисовать граффити, и я залег на дно на полгода. Когда все немного устаканилось, я снова начал рисовать на стенках, а родителям говорил, что рисую легально. Надо было двигаться дальше. Я видел, как много людей начинают рисовать на поездах, и чувствовал этот ветер перемен. Это был конец 2004го, и UFS существовала уже без малого 2 года. Я был в этой команде с основания, но именно тогда решил прочно связать свое имя с этими тремя буквами. Начиналась вторая волна трейнбомбинга, и мы стали ее частью.

2_graffiti

Сцена

Прошло еще 2 года, вышел 2ой флэшбэк, и сцена, наконец, заговорила о нас. Хейтили в основном. Особенно парни из MDT, и я их понимаю. Мы рисовали в одних и тех же местах, а качество наших кусков оставляло желать лучшего. Однако время шло, и многие райтеры первой волны перестали рисовать. Мы же знакомились с теми, кто оставался в теме. Можно сказать, интегрировались в сцену, а к выходу Аевуса команда уже была полноценным ее участником.
Вообще, все кто меня знают, подтвердят, что я человек исключительно миролюбивый, и ни в каких “войнах за трейны” не участвовал. Более того, “моих спотов” у меня нет, так что, если соберетесь куда-то, меня можете не спрашивать.

Что же касается MDT, то я считаю, что закончилось все как нельзя лучше. Недолгое время у нас даже было закрытое сообщество в жж, где обе команды писали, когда они рисовали и где. Очень интересный был эксперимент. Через какое-то время случай свел меня с Реном, и оказалось, он не такой уж злодей)) Рен, если читаешь, тебе привет!

Говоря о сцене, не могу не упомянуть новогодний опросник в чикокере. Говорят, традиция еще жива. Не знаю, я удалил жж много лет назад и плохо ориентируюсь в современной сцене. Из новых имен я бы выделил только Окрама. Отличный стиль.

9_graffiti

Команда

Если очень грубо, то команды делятся на те, в которых единицей сцены является каждый участник, и на те, которые сами по себе являются единицей. Развитие в большинстве случаев происходит от второго типа к первому, и моя команда не исключение.

Сейчас, кроме меня, УФС – это Реал, Донер, Полло и Нюк, и каждый из нас развивается более или менее независимо от других. Не знаю, как в других командах, но у нашей периодически начинается то, что мы в шутку окрестили “санта барбарой”: “Почему меня не позвали, а Васю вписали, без меня все решили?” и т.д. Когда мы в первый раз поехали с Реалом в тур, мы так друг другу надоели, что последние 3 дня старались не общаться. Зато теперь вспоминаем с улыбкой. За 11 лет существования мы притерлись друг к другу, научились ценить достоинства и не обращать внимание на недостатки.

Что касается перспектив, то одно могу сказать точно – сейчас нет установки на количество кусков. Скорее, стоит ждать сольных альбомов, с остальными участниками на фитах, если вы понимаете, о чем я. У нас получилась очень разноплановая команда, с охватом по деятельности от метро и электричек до труапов и крупных продакшенов, и, конечно, таким скромным составом тяжело поддерживать активность по всем направлениям. Поэтому молодые бойцы нам бы не помешали. Так или иначе, пока никто не забил, и хоронить нас еще рановато.

10_graffiti

Туризм

И раз уж разговор зашел о турах, у меня есть, что вам рассказать. Раньше я довольно много путешествовал. Рисовал в Германии, Австрии, Чехии, Венгрии и Люксембурге. Иногда я приезжал в город совершенно один и без малейшего понятия, с кем и где я буду рисовать, и где я буду спать. Однажды в Штутгарте парни просто нарисовали мне расклад на листочке бумаги и отправили одного рисовать. Когда я приехал в указанное место, оказалось, что расклад на бумаге имеет мало общего с реальным миром. Я долго пытался разобраться в каракулях, но в итоге плюнул и сделал все по-своему. Я потом рассказывал местным, как я рисовал, пытался их убедить, что моя схема лучше, чем их, а они крутили у виска и говорили, что я крэйзи рашн. Да это они там все крейзи, прячут флэшки в розетки, меняют симки, у многих персональные адвокаты. Однажды перед выпиской меня поросили в прямом смысле закопать свою флэшку в землю. Когда через полдня я за ней вернулся, то чудом нашел. В общем, туры – это всегда одна большая история. Этим все, как правило, и ограничивается, к моменту окончанию визы чары развеются, и кони превращаются обратно в мышей, карета в тыкву, а золушка возвращается на родину. В сухом остатке пара панелей, очень среднего качества.

Сейчас я, как вы, наверное, поняли, очень скептически отношусь к граффити туризму. Никуда не собираюсь и никого не жду в Москве. Особенно я не жду жадных туриков, которые приезжают сюда делать метро. Распознать их легко, ты ему говоришь: “Хочешь сделать электричку с раскладом на час?” Жадный турик ответит: “Сорри, мэн, оунли метро…виз трафик”. Виз трафик? Ноу проблем, только придется лезть в трубу по веревке. Недавно приезжал один такой. Когда я увидел, как он лезет, то решил, что живым он из трубы не вылезет. Когда паренек все-таки вылез и выплюнул всю пыль изо рта, он сказал, что жестче в его жизни ничего не было, и что у себя в Гамбурге они просто входят в тоннель, рисуют и выходят. Рисовать в постсоветских системах – это целое искусство. И вообще, ребят, перед тем как ехать куда-то, станьте сначала олл сити у себя на родине, а если уж едете, сделайте так, чтобы весь город узнал, что вы в нем были.

6_graffiti

Видео

Я очень люблю смотреть видео! У меня даже есть небольшая коллекция оригинальных dvd. Но скажите, это со мной что-то не так, или интересных видео не было уже пару тройку лет? Последнее стоящее – unlike u – появилось в 11ом, а моим любимым – хардноксу и дх – уже больше 10ти лет. Вообще, хорошее видео отличает правильный баланс процесса и результата. Например, в MOAS видео доминирует результат, в большинстве же видео баланс сдвинут в сторону процесса. Это может выглядеть, например, так. Первые пару минут показываем логотипы наших спонсоров и перечисляем команды, которые участвовали в создании. Дальше показываем молодых людей в лесу. Они поправляют лыжные маски и расставляют кэпы. Следующий кадр: молодые люди что-то ломают болторезом. Вот они уже куда-то бегут, вдали начинает маячить поезд. Итак, показываем, как один из них заглядывает в кабину и показывает остальным, что никого там нет. Молодые люди идут вдоль поезда, следующий кадр: они ставят камеру и начинают рисовать. Таким образом, подготовка длится еще где-то пару минут. Съемки рисования со стоячей камеры от 2ух до 5ти минут. И вот, наконец, пора показать трафик. Показываем то, что навалили, повторяем пару раз, заменяя лес на город или салон автомобиля, болторез на болгарку, а зеленый поезд на синий. Потом показываем все трафики, для которых не сняли процесс рисования. Неплохо еще показать, как молодые люди вступают в словесную перепалку с прохожими или машинистами, но лучше, чтобы была драка. Вот в общем-то и все. Где же здесь граффити, если даже трейлер состоит из вписок, беготни и драк? Когда процесс важнее результата, начинается околофутбол. Точнее, околограффити. Среди русских лучший баланс у аевуса и рулетки. Чтобы сделать лучше, надо сначала самим вырасти, поэтому вряд ли мы что-то выпустим в ближайшее время. Если уж делать, так делать.

3_graffiti

Стиль

Не то же самое, что техника. Если сделать кусок бэлтон стандартом – это техника. Эффект объемной капли фэт кэпом? Молодец, но это техника. Навалил тысячу одинаковых кусков. Опять же круто, но причем здесь стиль? Стиль присущ творчеству в целом, без разницы, тэг это или панель, галерея или улица. Стиль – это то, что делает тебя узнаваемым, независимо от букв и исполнения, и скопировать стиль – это все равно что клонировать человека. Несмотря на это, вдохновение я ищу именно в чужих кусках. Обычно это Берлин, Париж или Нью-йорк. Люди там постоянно развивают свой стиль, поэтому их куски – неиссякаемый источник вдохновения.

Что касается улицы, то для меня это продолжение домашней работы. Студийная работа и концерт, если хотите. Постоянные пробы и эксперименты, как будет выглядеть то или другое на панелях и стенах. Именно. И панели, и стены, и все остальное. Любой вид деятельности накладывает свои ограничения, что сильно ускоряет развитие, делает эксперимент интересней. Чтобы не зацикливаться, надо иногда и в метро порисовать, и наклейки поклеить. Очень важно не уходить с улицы в интернет. Получаешь даром огромную аудиторию, и это расслабляет. Пусть я малоизвестен, зато у меня есть цель делать больше и лучше.

8_graffiti

Закон

Что касается проблем с законом, то едва ли они лишат меня мотивации. Скорее заставят перейти в другую творческую плоскость. Граффити не заканчивается на панелях. Тем не менее, и условный, и,тем более, уголовный срок для меня является основанием перестать чем-то заниматься. Семья для меня важнее. Слава Богу, мы живем в России, и здесь можно все решать за деньги.

Ну и раз уж зашел разговор, то расскажу забавную историю, которую я всем миллион раз рассказывал. История называется “куртка”: делаем мы, значит, панели, и видим неподалеку проходит обычный мужик. Я подумал, вдруг это не просто мужик, и пошел его провожать на всякий, а парней попросил посидеть тихо и подождать. Выхожу в город за ним, и тут бац!, свет фар, уазик, в общем, полиция едет. На мне из палева только куртка вся в краске. Ну, я ее с себя скидываю и иду дальше, как ни в чем не бывало. Меня принимают и говорят, чего здесь делаешь и чего, мол, куртку скинул. Я ничего умнее не придумал и говорю: “Приехал на последней электричке с парнями потусить, а они загасились, на телефон не отвечают, и я, бедный, тут один гуляю, вижу – лежит куртка. Темно же, я и подумал, а че, вроде, классная куртка, надо померить. Одел, а она мала, да еще и грязная, вот и бросил тут же”. К моему большому удивлению, они поверили в этот бред, кинули куртку в тачку и повезли меня в отделение на станцию, пробили телефон и камеру, и отпустили меня. Я обрадовался, иду от станции, и тут они мне орут: “Стояяять!” Я думаю: ”Ну все, конец, передумали”. Подхожу, а они говорят: “Ты куртку забыл”. В общем, все это действо продолжалось минут 20. Возвращаюсь к парням, говорю: “Обычный мужик, можно доделывать”.

5_graffiti

Все в кучу

Да, я левша. У меня нет других увлечений, кроме граффити. Кислота меня слегка раздражает, особенно на ТКЛ. Писать кислотой все равно, что бить ниже пояса. Скрэч? Я думал, он вымер, как мамонты. Помню Нобл много скрэчил, после него никого не припомню. Тому, кто собирается сделать свою первую панель, советую не думать о советах, а просто идти и делать. Тому, кто хочет найти места для рисования, советую повнимательнее почитать расписание. Нашли место? Проверяем, есть ли полиция, охрана, что делают машинисты, если все ок, то валим. Главное – не сам факт наличия этих людей, а то, что они делают, пока ты рисуешь. Чем больше рисуешь, тем точнее можешь на этот вопрос ответить. Ну а на вопрос, что изменилось на любимых спотах, я вообще не могу ответить, т.к. весь год рисовал в новых для меня местах. Подозреваю, что в моих любимых спотах либо ничего не изменилось, либо стало только лучше, потому что, когда я там рисовал, они уже были все задолблены. Итак, переходим с улицы в галереи. Да! Очень хочу, но совсем не умею рисовать. Думаю, в ближайшее время мне ничего не светит. Вопрос про классическое граффити очень интересный. У меня есть определенное представление о том, как оно выглядит. Самые обычные буквы с параллельным сдвигом верхней части относительно нижней и расставленные симметрично, что-то вроде: \\|// \/|\/ \\// \/\/ \||/. Как правило, с объемом. По цветам – черный контур, белый блик, одноцветный градиент с элементами пузырей, звезд, потеков и вставок контрастным цветом. Классическое граффити – динамичное, яркое и читаемое.

 

7_graffiti

Итак, я начал рисовать граффити, когда мне было 15. Сейчас мне 27, и за это время я неоднократно пытался завязать, но каждый раз безрезультатно. Тогда в 2010ом я так и не нашел ответов на свои вопросы. После этого я не рисовал более 3ех лет. Что же изменилось за это время? Стиль и техника? Возможно, но по большому счету не изменилось ничего, как не изменились и люди. Граффити многогранно и однозначного ответа на вопрос “зачем?” нет и не будет, поэтому я больше не спрашиваю, а просто продолжаю рисовать. Поэтому я вернулся. Поэтому я здесь.

Смотрите по теме
965
Интересное