ВИВАСИТИ баннер рекламы
Интервью | 0331с & ГРИША
3697 11 октября

Интервью | 0331с & ГРИША

В Московским музее современного искусства ММОМА на Петровке 27 сентября открылась выставка «Сажа» граффити художников 0331с и ГРИШИ.  Художник Игорь Поносов по этому случаю взял интервью у художников.

Вы работаете вместе уже более пяти лет. Расскажите,
как вы познакомились и что вас объединяет в
творческом пути? Каким был ваш первый
совместный опыт работы?

Нас познакомил наш общий друг, очень талантливый уличный художник и мультипликатор Стас ДОБРЫЙ в бывшей усадьбе князей Гагариных в 2011-ом году. Тогда усадьба была в сильно запущенном состоянии, мы встретились на ее территории, чтобы оформить одну неприметную кирпичную стену на заднем дворе. Мы пожали друг другу руки и сразу стали рисовать.

Одна из самых масштабных ваших серий — это уличные
работы, созданные огнетушителем, который сегодня
является относительно распространённым граффити
инструментом. С помощью него граффити-художники
создают впечатляющие своей экспрессией и размером
теги. Однако, вы были одними из первых, кто начал
создавать рисунки и целые графические композиции
с помощью огнетушителя. Как вы пришли к этой технике,
было ли это желанием идти к большему масштабу или
же вас привлекает неуправляемая и неконтролируемая
сила, которую дает использование этого инструмента?

На сегодняшний день огнетушитель как граффити-инструмент действительно набирает свою популярность, однако его использование — это сложный процесс который требует как специального оборудования, так и большого количества краски и сил для его использования. И, вероятно, именно поэтому я не только был первым, кто начал рисовать с помощью огнетушителя, но и остаюсь практически единственным в мире, кто применяет огнетушитель для создания масштабных рисунков и композиций. Сам я пришел к этой технике в 2008-ом году, после путешествия в граффити-турне по Европе. Меня поразила экспрессия и масштаб тегов в Париже, а по возвращению домой я сделал первый огнетушитель для нанесения краски в России. И стал сначала тегать, а в 2010 создал первый масштабный рисунок вместе со всемирно известным уличным художником и моим другом ROA (Бельгия).

А уже в 2011 я стал активно рисовать масштабные композиции с применением огнетушителя на улицах Москвы. На сегодняшний день я продолжаю эксперименты с техникой и оборудованием для нанесения краски под высоким давлением, продумываю новые сюжеты для выражения своих идей в этой технике.

Ваш масштабный триптих «ПроисходящеЕ» (2015), выполненный на трех зданиях комплекса «ЗИЛАРТ», также создан с помощью огнетушителя. Полагаю, это единственная работа такого масштаба, выполненная в подобной технике. Расскажите о ней подробнее.

Триптих «Происходящее» общей площадью 10500 кв.м. был создан нами за 3 дня, на его реализацию мы потратили 1500 литров краски, которую заправили и выстрелили примерно 170 раз из огнетушителя.

На центральном фасаде изображен балет, который отвлекает зрителя своей красотой, от сцен нарисованных на двух других крайних фасадах.

Фото из
Является ли эта техника противопоставлением сегодняшним тенденциям в современной монументальной живописи, где зачастую произведения не столь экспрессивны и выполнены по заранее подготовленным файлам, проецируемым на стену с помощью проектора? Как вы вообще относитесь к этой
тенденции воспроизводимости и тиражируемости
уличных работ по всему миру?

Я думаю эта техника, как и любой эксперимент являются противопоставлением современным популярным тенденциям, до тех пор пока она не станет этими самыми тенденциями. Я хочу сказать, что я всегда стараюсь экспериментировать, как пел В.С. Высоцкий: «Выбирайтесь своей колеей!»

Что же касается рисунков по проектору, то мне это совсем не близко, так как я ценю жизнь и природу, а она не всегда идеальна, в этом я и вижу красоту. Но если тем, кто рисует по проектору, это по душе, и они получают моральное удовлетворение от своей работы, то это хорошо.

Копчение или рисование огнём — техника, в которой вы создаете работы на улице на протяжении нескольких лет. Это и произведения, которые вы представляете на выставке «Сажа», которые близки по своей энергетике экспрессивному эффекту огнетушителя — это всё та же неуправляемая стихия, порождающая чистую энергию. Является ли переход от огнетушителя, предназначенного тушить огонь, к использованию огня для создания работ, естественным для вас? Как вы пришли к столь интересной смене техник?

Для меня скорее важен переход от высекания граффити в граните, которые останутся на нашей планете до момента, когда погаснут звезды, к граффити, созданным огнем, которые могут полностью исчезнуть от небрежного прикосновения или сильного ветра. Именно такая синхронизация смены (но не замены) техник произошла в нашем творчестве. И осознание этих крайностей, их баланс и взаимодействие с ними и составляют основу нашего творчества и жизни. И мне кажется все приходит само собой, и находит нас, и никак иначе.

Расскажите о своей серии граффити на гранитных камнях — проекте «3016», который вы представляли в прошлом году в галерее RuArts. И огонь, и камень — чисто природные формы, отсылающие нас к первобытному. Чем лично для вас этот материал является, и как вы его осмысляете в контексте современной граффити субкультуры?

Для нас нет современной граффити субкультуры, для нас граффити есть инстинкт. А граффити, высеченные в камне, и есть одна из классических форм граффити, после которой появилось граффити огнем, так как от удара камня о камень возникла искра, от которой все и разгорелось. Возможно именно эти искры и разожгли в нас огонь, который уже не затушить современными тенденциями и огнетушителями. Как сказал мой хороший друг Анатолий TSE: «В жизни ты можешь потерять все, но граффити останется с тобой навсегда.», этому я могу добавить лишь одно, что наши граффити, высеченные в граните, останутся навсегда не только с нами, но еще и на этой планете.

Все ваши серии монументальны в плане затраченного времени — вы по нескольку лет трудитесь над одним проектом, будь то фарфоровые статуэтки с нанесёнными на них граффити («Забор», галерея XL, 2013) или ваши граффити на найденных на улице гранитных камнях («3016», галерея RuArts, 2016). Эта монументальность и проработанность всегда чувствуются на итоговой выставке, где вы представляете публике результаты своей многолетней работы. Уверен, это будет ощущаться и сейчас, на выставке «Сажа» в ММСИ. Вкладываете ли вы какое-то такое же монументальное сообщение в каждую из серий?

Мы стараемся вкладывать монументальные сообщения в каждое слово, в каждую линию, в каждый мазок оставленный нами. Все складывается из мелочей и если лить впустую воду, то можно просто потерять себя. Поэтому каждое высказывание, а тем более выставка — это глубоко осмысленное произведение.

Фотогалерея выставки «Сажа»

Фото из

Открыть Выставка – 3016. Гриша, 0331c

« »
Смотрите по теме
0331c – Чемпион
0331c – Чемпион
Pix.hunter | Quarantine Jem 2020
Pix.hunter | Quarantine Jem 2020
0331C & ГРИША | Открытие скульптуры ЧЕРЕПАХА
0331C & ГРИША | Открытие скульптуры ЧЕРЕПАХА
Триптих «Происходящее»: O331c x Гриша
Триптих «Происходящее»: O331c x Гриша
Выставка – 3016. Гриша, 0331c
Выставка – 3016. Гриша, 0331c
ТЕ САМЫЕ
ТЕ САМЫЕ
Трейлер – В ОТКРЫТУЮ
Трейлер – В ОТКРЫТУЮ
0331С x Широков: Лучшие атаки в красках
0331С x Широков: Лучшие атаки в красках
Печатное издание «Своя колея»
Печатное издание «Своя колея»
VIVACITY
НОВОЕ
214
Россия
Видео
131
Москва
Видео
НОВОЕ
106
Ярославль
Видео
НОВОЕ
148
Санкт-Петербург
АТОМС
НОВОЕ
Видео
143
Нижний Новгород
Видео
99
Санкт-Петербург
Видео
99
Германия
Видео
145
Санкт-Петербург
GROG HOME ALONE — Occultra
Видео
153
Испания
Видео
170
Германия, Франция
Видео
220
Москва
Видео
2.4K
Швеция
MOLOTOW Train — BUST ART
Видео
190
Австралия
Видео
359
Москва
Видео
2.3K
Франция, Испания
Видео
2.2K
Швеция
Dero Tapes
Сейчас онлайн
18

Реклама

Популярное
  • VSTCHN DSTRCT p.2

    2

  • STAAL — 006

    1

  • ГОЛАН | Graffiti at the factory

    1

Профайлы
  • АТОМС

  • YIORS

  • КОСТЯ АВГУСТ

    12

Новые
Трейлер | Уличный Менталитет 2 (2021)
Трейлер | Уличный Менталитет 2 (2021)
TRUUE x MONTANA
TRUUE x MONTANA
НОВОЕ
SOWA | TRAIN BOMBING
SOWA | TRAIN BOMBING
НОВОЕ
ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 226
ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 226
АТОМС
АТОМС
Clean Or dirty — ЕРОР [ТОЙ]
Clean Or dirty — ЕРОР [ТОЙ]
MAYZE | Graffiti bombing
MAYZE | Graffiti bombing
GRAFF TV: Pokar
GRAFF TV: Pokar
Граффити-продакшен | Санкт-Петербург
Граффити-продакшен | Санкт-Петербург
GROG HOME ALONE — Occultra
GROG HOME ALONE — Occultra
YOUTUBE 30_K__footer

Реклама