ВИВАСИТИ баннер рекламы
Интервью | 0331с & ГРИША
4032 11 октября

Интервью | 0331с & ГРИША

В Московским музее современного искусства ММОМА на Петровке 27 сентября открылась выставка «Сажа» граффити художников 0331с и ГРИШИ.  Художник Игорь Поносов по этому случаю взял интервью у художников.

Вы работаете вместе уже более пяти лет. Расскажите,
как вы познакомились и что вас объединяет в
творческом пути? Каким был ваш первый
совместный опыт работы?

Нас познакомил наш общий друг, очень талантливый уличный художник и мультипликатор Стас ДОБРЫЙ в бывшей усадьбе князей Гагариных в 2011-ом году. Тогда усадьба была в сильно запущенном состоянии, мы встретились на ее территории, чтобы оформить одну неприметную кирпичную стену на заднем дворе. Мы пожали друг другу руки и сразу стали рисовать.

Одна из самых масштабных ваших серий — это уличные
работы, созданные огнетушителем, который сегодня
является относительно распространённым граффити
инструментом. С помощью него граффити-художники
создают впечатляющие своей экспрессией и размером
теги. Однако, вы были одними из первых, кто начал
создавать рисунки и целые графические композиции
с помощью огнетушителя. Как вы пришли к этой технике,
было ли это желанием идти к большему масштабу или
же вас привлекает неуправляемая и неконтролируемая
сила, которую дает использование этого инструмента?

На сегодняшний день огнетушитель как граффити-инструмент действительно набирает свою популярность, однако его использование — это сложный процесс который требует как специального оборудования, так и большого количества краски и сил для его использования. И, вероятно, именно поэтому я не только был первым, кто начал рисовать с помощью огнетушителя, но и остаюсь практически единственным в мире, кто применяет огнетушитель для создания масштабных рисунков и композиций. Сам я пришел к этой технике в 2008-ом году, после путешествия в граффити-турне по Европе. Меня поразила экспрессия и масштаб тегов в Париже, а по возвращению домой я сделал первый огнетушитель для нанесения краски в России. И стал сначала тегать, а в 2010 создал первый масштабный рисунок вместе со всемирно известным уличным художником и моим другом ROA (Бельгия).

А уже в 2011 я стал активно рисовать масштабные композиции с применением огнетушителя на улицах Москвы. На сегодняшний день я продолжаю эксперименты с техникой и оборудованием для нанесения краски под высоким давлением, продумываю новые сюжеты для выражения своих идей в этой технике.

Ваш масштабный триптих «ПроисходящеЕ» (2015), выполненный на трех зданиях комплекса «ЗИЛАРТ», также создан с помощью огнетушителя. Полагаю, это единственная работа такого масштаба, выполненная в подобной технике. Расскажите о ней подробнее.

Триптих «Происходящее» общей площадью 10500 кв.м. был создан нами за 3 дня, на его реализацию мы потратили 1500 литров краски, которую заправили и выстрелили примерно 170 раз из огнетушителя.

На центральном фасаде изображен балет, который отвлекает зрителя своей красотой, от сцен нарисованных на двух других крайних фасадах.

Фото из
Является ли эта техника противопоставлением сегодняшним тенденциям в современной монументальной живописи, где зачастую произведения не столь экспрессивны и выполнены по заранее подготовленным файлам, проецируемым на стену с помощью проектора? Как вы вообще относитесь к этой
тенденции воспроизводимости и тиражируемости
уличных работ по всему миру?

Я думаю эта техника, как и любой эксперимент являются противопоставлением современным популярным тенденциям, до тех пор пока она не станет этими самыми тенденциями. Я хочу сказать, что я всегда стараюсь экспериментировать, как пел В.С. Высоцкий: «Выбирайтесь своей колеей!»

Что же касается рисунков по проектору, то мне это совсем не близко, так как я ценю жизнь и природу, а она не всегда идеальна, в этом я и вижу красоту. Но если тем, кто рисует по проектору, это по душе, и они получают моральное удовлетворение от своей работы, то это хорошо.

Копчение или рисование огнём — техника, в которой вы создаете работы на улице на протяжении нескольких лет. Это и произведения, которые вы представляете на выставке «Сажа», которые близки по своей энергетике экспрессивному эффекту огнетушителя — это всё та же неуправляемая стихия, порождающая чистую энергию. Является ли переход от огнетушителя, предназначенного тушить огонь, к использованию огня для создания работ, естественным для вас? Как вы пришли к столь интересной смене техник?

Для меня скорее важен переход от высекания граффити в граните, которые останутся на нашей планете до момента, когда погаснут звезды, к граффити, созданным огнем, которые могут полностью исчезнуть от небрежного прикосновения или сильного ветра. Именно такая синхронизация смены (но не замены) техник произошла в нашем творчестве. И осознание этих крайностей, их баланс и взаимодействие с ними и составляют основу нашего творчества и жизни. И мне кажется все приходит само собой, и находит нас, и никак иначе.

Расскажите о своей серии граффити на гранитных камнях — проекте «3016», который вы представляли в прошлом году в галерее RuArts. И огонь, и камень — чисто природные формы, отсылающие нас к первобытному. Чем лично для вас этот материал является, и как вы его осмысляете в контексте современной граффити субкультуры?

Для нас нет современной граффити субкультуры, для нас граффити есть инстинкт. А граффити, высеченные в камне, и есть одна из классических форм граффити, после которой появилось граффити огнем, так как от удара камня о камень возникла искра, от которой все и разгорелось. Возможно именно эти искры и разожгли в нас огонь, который уже не затушить современными тенденциями и огнетушителями. Как сказал мой хороший друг Анатолий TSE: «В жизни ты можешь потерять все, но граффити останется с тобой навсегда.», этому я могу добавить лишь одно, что наши граффити, высеченные в граните, останутся навсегда не только с нами, но еще и на этой планете.

Все ваши серии монументальны в плане затраченного времени — вы по нескольку лет трудитесь над одним проектом, будь то фарфоровые статуэтки с нанесёнными на них граффити («Забор», галерея XL, 2013) или ваши граффити на найденных на улице гранитных камнях («3016», галерея RuArts, 2016). Эта монументальность и проработанность всегда чувствуются на итоговой выставке, где вы представляете публике результаты своей многолетней работы. Уверен, это будет ощущаться и сейчас, на выставке «Сажа» в ММСИ. Вкладываете ли вы какое-то такое же монументальное сообщение в каждую из серий?

Мы стараемся вкладывать монументальные сообщения в каждое слово, в каждую линию, в каждый мазок оставленный нами. Все складывается из мелочей и если лить впустую воду, то можно просто потерять себя. Поэтому каждое высказывание, а тем более выставка — это глубоко осмысленное произведение.

Фотогалерея выставки «Сажа»

Фото из

Открыть Выставка – 3016. Гриша, 0331c

« »
Смотрите по теме
0331c – Чемпион
0331c – Чемпион
0331C & ГРИША | Открытие скульптуры ЧЕРЕПАХА
0331C & ГРИША | Открытие скульптуры ЧЕРЕПАХА
Триптих «Происходящее»: O331c x Гриша
Триптих «Происходящее»: O331c x Гриша
Выставка — 3016. Гриша, 0331c
Выставка — 3016. Гриша, 0331c
ТЕ САМЫЕ
ТЕ САМЫЕ
Трейлер — В ОТКРЫТУЮ
Трейлер — В ОТКРЫТУЮ
0331С x Широков: Лучшие атаки в красках
0331С x Широков: Лучшие атаки в красках
Печатное издание «Своя колея»
Печатное издание «Своя колея»
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
19
Италия
Видео
НОВОЕ
94
Санкт-Петербург
As we bounce
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
337
Москва
Видео
НОВОЕ
195
Германия
Видео
НОВОЕ
216
Санкт-Петербург
Видео
НОВОЕ
149
Крым
TESLA — FREIGHT AND WALLS MAY 2022
Видео
234
Санкт-Петербург
Видео
198
Грузия
Видео
195
Колумбия
Видео
418
Россия, Грузия, Беларусь
1UP — ONE UNITED PLANET — MIAMI 2021
Сейчас онлайн
25

Реклама

Популярное
  • BLACK Artist Edition CLOAKWORK

    1

  • KICKER — ONLY TAGS

    1

  • ЗАПИСЬ ИДЕТ

    1

Профайлы
  • ODEITH

    10

Новые
НОВОЕ
GRAFF TV: Giowe
GRAFF TV: Giowe
НОВОЕ
Zn71 — Freight train, Throws and Tags
Zn71 — Freight train, Throws and Tags
НОВОЕ
As we bounce
As we bounce
Трейлер — 1520 II (part two)
Трейлер — 1520 II (part two)
Simpleton
Simpleton
BRADO — Drawing on garages along the railway
BRADO — Drawing on garages along the railway
TGR — CRIMEA WORLDWIDE CONSPIRACY
TGR — CRIMEA WORLDWIDE CONSPIRACY
TESLA — FREIGHT AND WALLS MAY 2022
TESLA — FREIGHT AND WALLS MAY 2022
PASHOK | MIX OF MOMENTS PART 9
PASHOK | MIX OF MOMENTS PART 9
Graffiti patrol pART 62-63 — Throws in Tbilisi
Graffiti patrol pART 62-63 — Throws in Tbilisi
YOUTUBE 30_K__footer

Реклама