ВИВАСИТИ баннер рекламы
Отчет: Выставка работ Паши 183 в Москве
10758 8 марта

Отчет: Выставка работ Паши 183 в Москве

Наши коллеги Recrid посетили выставку Паши 183, которая проходит в Москве с 6 марта по 25 мая.  Предлагаем посмотреть полный фото-отчет с выставки «Наше дело подвиг!».

183_1

p183
Паша 183
Работы со всей Москвы и частично Питера сошлись в Московском Музее Современного Искусства в виде инсталляций и фотографий в одно пространство, преодолевая километры стен, создавая ощущение, будто прошел вместе с Пашей сотни и сотни переходов, мостов, лестниц, осыпающихся зданий. Павел Пухов, слишком быстро ушедший из жизни прошлой весной, не был простым граффитчиком, ни даже очень талантливым граффитчиком, ни бунтарем, ни уличным художником. С каждой минутой, находясь на выставке, все меньше понимаешь, кем же он был на самом деле.

183_2_3

Здесь и Цой, и анархия, и Сид Вишес, и Траволта с Джексоном, и вдруг – дети, сказка о потерянном времени, девочка со спичками, тема отношений. И все творения объединены одной особенностью – почерк есть, тег есть, проблема есть – порой четкая, порой не очень, а автора нет, даже когда он рисует под взглядом камеры. Один зал, другой, третий, всюду инсталляции говорят его языком, а его самого нет ни в одной работе. Он покинул этот мир, оставив что-то большее, чем краску на каменных поверхностях. Как Паша находил место для рисунка, так тихо и удивительно органично вписывающегося в линии улиц, подворотен, каменных блоков?

Я не оставлю тэгов там, где не чувствую внутри вообще никакого протеста, где я со всем, со всем согласен. Для меня тэг – это не реклама своего имени. Могу не ставить даже тэга. Волну пущу, а тэг не поставлю.

На первый взгляд может показаться, что Паша бунтарь, ведь бунтарским по сути является все уличное искусство, но его работы, что называется, совсем из другой оперы. В них нет вызова. “Для меня политика – еще большая грязь, чем реклама”. Его волновали и трогали совсем другие вещи – бездомные, коих он считал людьми более чистыми, чем благополучных жертв рекламы и денег, дети, неизбежно уходящее время и человеческое одиночество. Каждый сюжет у него не бунт, а принятие мира и размышление о его несовершенстве. Это не бессильная злоба или выплеск жестокости, но немая идея, застывшая на камне, асфальте, кирпиче, даже на недолговечном снегу и ставшая частью ландшафта.

183_6

К сожалению, дешевые краски, которые он использовал, не отличались качеством и рисунок быстро терялся либо уничтожался коммунальными службами, поэтому почти все сохранилось только на фото и видео. Похоже, Паша не особенно задумывался о конечности, а создавал и создавал новые. “Любое течение высохнет, но искусство останется” – говорит бумажный кораблик в руках у мальчика на стене. Паша явно был из тех художников, для которых творчество – не прихотливое выражение собственного я, а жизненная необходимость, воздух. Быть может, поэтому он так и не “продался” тем, кто звал его работать оформителем, за границу. Душой он принадлежал исключительно Москве. Иногда – Питеру, “городу ангелов”, когда-то хранившему на своих остановках десятки пар раскидистых крыльев.

183_11

Не было у меня никогда задачи заработать сумасшедшие суммы. Вот если бы это был коммунизм, при котором мне давали карточку на еду, мне этого было бы вполне достаточно.

В ММОМА, без сомнения, проделали большую работу, воссоздали в точности даже строительный тоннель вдоль дороги, куда Паша “посадил” за решетку обезьян, боль души за узников зоопарков. В разных по размеру залах представлены все виды творчества художника, включая видеоинсталляции, фотографии, работы на холсте, панорамы любимой им Москвы и даже рабочее место с раскиданными по полу трафаретами. Выставка дала редкую возможность увидеть все сразу и в одном месте, и недостает тут, быть может, только самой улицы – уличный арт неразрывно связан с внешним миром.

Описывать Пашу 183 можно долго. Остается сказать – сходите сами, сделать это можно до 25 мая 2014 года.

Московский музей современного искусства, Гоголевский бульвар, д. 10

183_4

Текст: Любовь Репина
Фото: Дарья Хлебникова, LiveJams

« »
Смотрите по теме
SASHA RTS |  Basketbomb canvas
SASHA RTS | Basketbomb canvas
Рисунки на снегу | Иван Волков
Рисунки на снегу | Иван Волков
Trackside Memories Moscow
Trackside Memories Moscow
BTR final 1 2020 Etalika
BTR final 1 2020 Etalika
ФИЛЬМ — IRON FEVER
ФИЛЬМ — IRON FEVER
UFS CREW On Trains
UFS CREW On Trains
НОВОГОДНИЙ ПРОДАШКН
НОВОГОДНИЙ ПРОДАШКН
ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 193
ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 193
Graffiti on train in Moscow
Graffiti on train in Moscow
TNS — Russian Railway
TNS — Russian Railway
НЕМЫ — ЛАЙФ СТАЙЛ
НЕМЫ — ЛАЙФ СТАЙЛ
REBUS TAPE vol.1
REBUS TAPE vol.1
Атомс | Где рисуют граффити
Атомс | Где рисуют граффити
Проект Призраки, команда 56
Проект Призраки, команда 56
AWESOME
AWESOME
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
96
Санкт-Петербург
Видео
НОВОЕ
95
Польша
Видео
НОВОЕ
175
Италия
Видео
НОВОЕ
178
Австрия
We Ride By Train | Stuck x Skomp
We Ride By Train | Stuck x Skomp
НОВОЕ
Видео
126
Германия
Видео
621
Германия
Видео
290
Германия
Видео
235
Санкт-Петербург
Polish Win-Ter
Polish Win-Ter
Видео
301
Германия
Видео
155
Германия
Видео
259
Германия
144
Москва
HARD KNOCKS 2 — 1997 (POTSDAM/BERLIN)
HARD KNOCKS 2 — 1997 (POTSDAM/BERLIN)
Видео
380
Германия
Видео
213
Германия
Видео
363
США
Видео
368
Украина
Рисунки на снегу | Иван Волков
Рисунки на снегу | Иван Волков
Сейчас онлайн
46

Реклама

Популярное
  • BTR final 1 2020 Etalika

    1

  • We Ride By Train | Heks x Neen

    1

  • TPX Feat. X60’s

    1

Профайлы
  • FELMS

  • ROCKET

    14

Новые
НОВОЕ
BursOne | Graffiti Bombing tagging
НОВОЕ
AIVER x NESH 2020
НОВОЕ
Localz Wanted
Koral | Wien – 2020
We Ride By Train | Stuck x Skomp
FRIENDLY BATTLE 008 — COCONUT vs TOP NOTCH
1UP — BEYOND THE STREETS
STRANGER THINGS IV
Graffiti patrol pART 1-9
Polish Win-Ter
THE__niz_side

Реклама