ВИВАСИТИ баннер рекламы
Отчет: Выставка работ Паши 183 в Москве
10871 8 марта

Отчет: Выставка работ Паши 183 в Москве

Наши коллеги Recrid посетили выставку Паши 183, которая проходит в Москве с 6 марта по 25 мая.  Предлагаем посмотреть полный фото-отчет с выставки «Наше дело подвиг!».

183_1

p183
Паша 183
Работы со всей Москвы и частично Питера сошлись в Московском Музее Современного Искусства в виде инсталляций и фотографий в одно пространство, преодолевая километры стен, создавая ощущение, будто прошел вместе с Пашей сотни и сотни переходов, мостов, лестниц, осыпающихся зданий. Павел Пухов, слишком быстро ушедший из жизни прошлой весной, не был простым граффитчиком, ни даже очень талантливым граффитчиком, ни бунтарем, ни уличным художником. С каждой минутой, находясь на выставке, все меньше понимаешь, кем же он был на самом деле.

183_2_3

Здесь и Цой, и анархия, и Сид Вишес, и Траволта с Джексоном, и вдруг – дети, сказка о потерянном времени, девочка со спичками, тема отношений. И все творения объединены одной особенностью – почерк есть, тег есть, проблема есть – порой четкая, порой не очень, а автора нет, даже когда он рисует под взглядом камеры. Один зал, другой, третий, всюду инсталляции говорят его языком, а его самого нет ни в одной работе. Он покинул этот мир, оставив что-то большее, чем краску на каменных поверхностях. Как Паша находил место для рисунка, так тихо и удивительно органично вписывающегося в линии улиц, подворотен, каменных блоков?

Я не оставлю тэгов там, где не чувствую внутри вообще никакого протеста, где я со всем, со всем согласен. Для меня тэг – это не реклама своего имени. Могу не ставить даже тэга. Волну пущу, а тэг не поставлю.

На первый взгляд может показаться, что Паша бунтарь, ведь бунтарским по сути является все уличное искусство, но его работы, что называется, совсем из другой оперы. В них нет вызова. “Для меня политика – еще большая грязь, чем реклама”. Его волновали и трогали совсем другие вещи – бездомные, коих он считал людьми более чистыми, чем благополучных жертв рекламы и денег, дети, неизбежно уходящее время и человеческое одиночество. Каждый сюжет у него не бунт, а принятие мира и размышление о его несовершенстве. Это не бессильная злоба или выплеск жестокости, но немая идея, застывшая на камне, асфальте, кирпиче, даже на недолговечном снегу и ставшая частью ландшафта.

183_6

К сожалению, дешевые краски, которые он использовал, не отличались качеством и рисунок быстро терялся либо уничтожался коммунальными службами, поэтому почти все сохранилось только на фото и видео. Похоже, Паша не особенно задумывался о конечности, а создавал и создавал новые. “Любое течение высохнет, но искусство останется” – говорит бумажный кораблик в руках у мальчика на стене. Паша явно был из тех художников, для которых творчество – не прихотливое выражение собственного я, а жизненная необходимость, воздух. Быть может, поэтому он так и не “продался” тем, кто звал его работать оформителем, за границу. Душой он принадлежал исключительно Москве. Иногда – Питеру, “городу ангелов”, когда-то хранившему на своих остановках десятки пар раскидистых крыльев.

183_11

Не было у меня никогда задачи заработать сумасшедшие суммы. Вот если бы это был коммунизм, при котором мне давали карточку на еду, мне этого было бы вполне достаточно.

В ММОМА, без сомнения, проделали большую работу, воссоздали в точности даже строительный тоннель вдоль дороги, куда Паша “посадил” за решетку обезьян, боль души за узников зоопарков. В разных по размеру залах представлены все виды творчества художника, включая видеоинсталляции, фотографии, работы на холсте, панорамы любимой им Москвы и даже рабочее место с раскиданными по полу трафаретами. Выставка дала редкую возможность увидеть все сразу и в одном месте, и недостает тут, быть может, только самой улицы – уличный арт неразрывно связан с внешним миром.

Описывать Пашу 183 можно долго. Остается сказать – сходите сами, сделать это можно до 25 мая 2014 года.

Московский музей современного искусства, Гоголевский бульвар, д. 10

183_4

Текст: Любовь Репина
Фото: Дарья Хлебникова, LiveJams

« »
Смотрите по теме
HWZC spring
HWZC spring
VOLODYA ART
VOLODYA ART
ИСК BLA VGA FAME vs ЧИКОКЕРЫ | ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG151
ИСК BLA VGA FAME vs ЧИКОКЕРЫ | ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG151
NOWE Crew — Explosion
NOWE Crew — Explosion
INLINE CREW MOVIE 2016-2021
INLINE CREW MOVIE 2016-2021
Паша 183
Паша 183
КОНЦЕРТ ДЖЕКИ ДУГН
КОНЦЕРТ ДЖЕКИ ДУГН
Фильм: Мелодия Улиц
Фильм: Мелодия Улиц
KICKER | 2021
KICKER | 2021
Diesel burn | Oges #1
Diesel burn | Oges #1
Покрас Лампас — альтернативный путь художника
Покрас Лампас — альтернативный путь художника
Наши ряды​ / MAGU ( Чёрная экономика )
Наши ряды​ / MAGU ( Чёрная экономика )
NcFormula presents: Meanwhile in Moscow
NcFormula presents: Meanwhile in Moscow
MAGU, БРАЗИЛЕЦ | ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 203
MAGU, БРАЗИЛЕЦ | ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 203
ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ
ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
178
Новая Зеландия
Видео
НОВОЕ
139
Китай
Видео
НОВОЕ
103
Румыния
Видео
НОВОЕ
116
Испания
Фильм: Menace 2 Transit
Фильм: Menace 2 Transit
Видео
121
США
Видео
170
Польша
Видео
149
США
Видео
291
Санкт-Петербург
Get In Get Out — Ep. 4 MUL, CMS, FIX
Get In Get Out — Ep. 4 MUL, CMS, FIX & DRES
Видео
215
Польша
Видео
420
Германия
Видео
285
Москва
312
Москва
USTYLES — STICKER SESSION | ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА в МЫТИЩАХ
USTYLES — STICKER SESSION | ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА в МЫТИЩАХ
Видео
245
Канада, Португалия
Видео
480
Видео
3.8K
Санкт-Петербург
MAYZE | Graffiti bombing
MAYZE | Graffiti bombing
Сейчас онлайн
25

Реклама

Популярное
  • FREIGHTURBATION | Only hoppers

    1

  • Превью | Журнал NEONGRAU #09

    1

  • Grog Lifestyle #3-4

    1

Профайлы
  • VOLODYA ART

  • EDWARD NIGHTINGALE

    13

  • Паша 183

    29

Новые
RAMS | Mini Time-lapse
НОВОЕ
BURNERS ON TRAMS | WUHAN
Orakle And Atmo – Bucharest Edition
GIGANTIC GRAFFITI: ELLR & KOLL
Фильм: Menace 2 Transit
Jesus Saves Silent Nights
Full Time Grind — Katowice
Tales from the Yard
ABUK | Граффити поливалка
Get In Get Out — Ep. 4 MUL, CMS, FIX & DRES
THE__niz_side

Реклама