ВИВАСИТИ баннер рекламы
Отчет: Выставка работ Паши 183 в Москве
10471 8 марта

Отчет: Выставка работ Паши 183 в Москве

Наши коллеги Recrid посетили выставку Паши 183, которая проходит в Москве с 6 марта по 25 мая.  Предлагаем посмотреть полный фото-отчет с выставки «Наше дело подвиг!».

183_1

Работы со всей Москвы и частично Питера сошлись в Московском Музее Современного Искусства в виде инсталляций и фотографий в одно пространство, преодолевая километры стен, создавая ощущение, будто прошел вместе с Пашей сотни и сотни переходов, мостов, лестниц, осыпающихся зданий. Павел Пухов, слишком быстро ушедший из жизни прошлой весной, не был простым граффитчиком, ни даже очень талантливым граффитчиком, ни бунтарем, ни уличным художником. С каждой минутой, находясь на выставке, все меньше понимаешь, кем же он был на самом деле.

183_2_3

Здесь и Цой, и анархия, и Сид Вишес, и Траволта с Джексоном, и вдруг – дети, сказка о потерянном времени, девочка со спичками, тема отношений. И все творения объединены одной особенностью – почерк есть, тег есть, проблема есть – порой четкая, порой не очень, а автора нет, даже когда он рисует под взглядом камеры. Один зал, другой, третий, всюду инсталляции говорят его языком, а его самого нет ни в одной работе. Он покинул этот мир, оставив что-то большее, чем краску на каменных поверхностях. Как Паша находил место для рисунка, так тихо и удивительно органично вписывающегося в линии улиц, подворотен, каменных блоков?

Я не оставлю тэгов там, где не чувствую внутри вообще никакого протеста, где я со всем, со всем согласен. Для меня тэг – это не реклама своего имени. Могу не ставить даже тэга. Волну пущу, а тэг не поставлю.

На первый взгляд может показаться, что Паша бунтарь, ведь бунтарским по сути является все уличное искусство, но его работы, что называется, совсем из другой оперы. В них нет вызова. “Для меня политика – еще большая грязь, чем реклама”. Его волновали и трогали совсем другие вещи – бездомные, коих он считал людьми более чистыми, чем благополучных жертв рекламы и денег, дети, неизбежно уходящее время и человеческое одиночество. Каждый сюжет у него не бунт, а принятие мира и размышление о его несовершенстве. Это не бессильная злоба или выплеск жестокости, но немая идея, застывшая на камне, асфальте, кирпиче, даже на недолговечном снегу и ставшая частью ландшафта.

183_6

К сожалению, дешевые краски, которые он использовал, не отличались качеством и рисунок быстро терялся либо уничтожался коммунальными службами, поэтому почти все сохранилось только на фото и видео. Похоже, Паша не особенно задумывался о конечности, а создавал и создавал новые. “Любое течение высохнет, но искусство останется” – говорит бумажный кораблик в руках у мальчика на стене. Паша явно был из тех художников, для которых творчество – не прихотливое выражение собственного я, а жизненная необходимость, воздух. Быть может, поэтому он так и не “продался” тем, кто звал его работать оформителем, за границу. Душой он принадлежал исключительно Москве. Иногда – Питеру, “городу ангелов”, когда-то хранившему на своих остановках десятки пар раскидистых крыльев.

183_11

Не было у меня никогда задачи заработать сумасшедшие суммы. Вот если бы это был коммунизм, при котором мне давали карточку на еду, мне этого было бы вполне достаточно.

В ММОМА, без сомнения, проделали большую работу, воссоздали в точности даже строительный тоннель вдоль дороги, куда Паша “посадил” за решетку обезьян, боль души за узников зоопарков. В разных по размеру залах представлены все виды творчества художника, включая видеоинсталляции, фотографии, работы на холсте, панорамы любимой им Москвы и даже рабочее место с раскиданными по полу трафаретами. Выставка дала редкую возможность увидеть все сразу и в одном месте, и недостает тут, быть может, только самой улицы – уличный арт неразрывно связан с внешним миром.

Описывать Пашу 183 можно долго. Остается сказать – сходите сами, сделать это можно до 25 мая 2014 года.

Московский музей современного искусства, Гоголевский бульвар, д. 10

183_4

Текст: Любовь Репина
Фото: Дарья Хлебникова, LiveJams

« »
Смотрите по теме
TRFS Crew Part 1
TRFS Crew Part 1 – TRFSTREET
НОВОЕ
Fear and Loathing in Yaroslavskiy line
Fear and Loathing in Yaroslavskiy line
DHOZER
DHOZER
TWESO
TWESO & Миша MOST | ФЛАКОН 2020
AMER
AMER & NOZER | ROOFTOP MOSCOW
DSCAMOE: MOSCOW
DSCAMOE: MOSCOW
ЗАБИВАКА
ЗАБИВАКА
Отбор на Bomb The Ring | ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 169
Отбор на Bomb The Ring | ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 169
Ahead of time
Ahead of time
Smell the Flavor MOSCOW part 1
Smell the Flavor MOSCOW part 1
ONE DAY WITH DOPEK
ONE DAY WITH DOPEK
NKUL
NKUL & DELUXE | MOSCOW
WANT TO STAYING ALIVE
WANT TO STAYING ALIVE
Wild Predator
Wild Predator
NcFormula: Front
NcFormula: Front – Borders
VIVACITY
НОВОЕ
169
Набережные Челны
Видео
НОВОЕ
48
Франция, Греция, Турция
Видео
НОВОЕ
186
Германия
Видео
НОВОЕ
327
Германия
TRFS Crew Part 1
TRFS Crew Part 1 – TRFSTREET
НОВОЕ
Видео
345
Германия
Видео
618
Москва
Видео
365
Германия
Видео
468
Екатеринбург
Graffiti In Berlin
Graffiti In Berlin – 2005
Видео
263
Сербия
Видео
606
Греция
Видео
570
Санкт-Петербург
Видео
628
Германия
Mayze 3d graffiti 2020
Mayze 3d graffiti 2020
Видео
766
Санкт-Петербург
Видео
763
Татарстан
Видео
206
Испания, Франция
Видео
396
Сицилия
DHOZER
DHOZER
Сейчас онлайн
29

Реклама

Популярное
  • CARGOPOWER – Part 6

    1

  • Gratis mit Kusshand – 02: Kapitel 1

    1

  • ONEDAY with CHAZE in PARIS

    1

Профайлы
  • EFER

  • DHOZER

    9

  • ЗАБИВАКА

    3

Новые
НОВОЕ
EFER
НОВОЕ
Bello Gesto 2 | Ep.14
НОВОЕ
Cekios | Demon
Фильм: Burning Wheels
TRFS Crew Part 1 – TRFSTREET
SPRAYDAY – Episode 13 – COCONUT
Fear and Loathing in Yaroslavskiy line
WAS FÄHRT #24
Aksel diary | One day of summer
Graffiti In Berlin – 2005
VIVACITY_banners

Реклама