2632
19 июля
BEYOND THE ETOPIA: INTERVIEW WITH ETOCK |
|
|
Команда GRADE Magazine представляет
интервью с московским райтером Etock в рамках его персональной выставки «ETOPIA». В один июльский вечер Notfoundgallery стала местом силы локального граффити-бомбинга. На её стенах ETOCK из команды 731 представил свою сольную выставку, приуроченную к презентации второго зина «ETOPIA» и показе тизера грядущего короткометражного фильма. Все они представляют собой вырезки из лайфстайла, где командные путешествия в Европу тесно связаны с трейнбомбингом и зарубежной граффити-сценой.
Мы порассуждали с ETOCK’ом, что таит в себе ETOPIA: воспоминания об ушедших друзьях, принципиальное отношение к пленочной фотографии, стремление сделать жизнь более насыщенной и рассуждения на тему происходящих вещей с уличной культурой в России.
С возрастом всё чаще начинаешь думать о том, что всё уходит, хочется чтобы что-то осталось, запомнилось. ETOCK: Мой друг, Гоша STER, которого не стало год назад, сподвиг меня вернуться к плёнке. Началось всё это примерно в 2017 году: начали общаться снова, граффити начали опять рисовать, плюс ещё друг наш из тюрьмы вышел. Мы как раз его [STER’a] в это время в команду взяли. Я человек уже старого поколения, в детстве у нас было время, когда мы щёлкали на плёнку, только потом появилась цифра. Плёнка не то чтобы мне близка, но она придаёт ностальгическую тему. После того как плотно увлёкся ею, одну катушку в неделю точно отщёлкиваю. С возрастом всё чаще начинаешь думать о том, что всё уходит, хочется чтобы что-то осталось, запомнилось. Очень много всего проебалось за длительный период времени. Я вот только недавно восстановил старый жёсткий диск с фотками 2006–2008 года, всё таки эти вещи вызывают эмоции. Порой выкладываю эти старые фотки. На фотках есть люди, которых уже нет, с которыми уже не видишься. Всё это на эмоциональном уровне круто. В России на улице полгода стоит зима, делать особо нечего, можно позалипать в фотошопе, коллажи повырезать, зин какой-нибудь сделать. Мне особо больше и нечего показать. Я бы в целом не сказал, что у меня особо интересная жизнь, но я пытаюсь её разнообразить. И как-то в пределах разумного повеселиться, чтобы всё не казалось серым. В России на улице полгода стоит зима, делать особо нечего, можно позалипать в фотошопе, коллажи повырезать, зин какой-нибудь сделать. Я выпустил уже несколько зинов, последний, например, получилось сделать за день-два в плане вёрстки. На первый ушло около недели, максимум. При этом я вообще нигде не работал в плане вёрстки или дизайна. Реально у людей крыша едет от этой всей х****. Да даже у меня. Знаешь, сейчас пришла эра соцсетей, всё уходит туда. Тот же Instagram. Не сказать что я фанат этого; с одной стороны прикольно, а с другой стороны видишь, что некоторые люди откровенные долбоебы. Видишь накрутку подписчиков у людей, когда у какого-нибудь чела 10.000 подписчиков и при этом 10 лайков. Они хотят как-то вывозить, быть интересными, но не у всех это получается. Реально, у людей крыша едет от этой всей х****. Да даже у меня. Не знаю к чему приведёт всё это. Можно вспомнить сериал “Чёрное Зеркало”, там был сюжет про рейтинг людей. Слышал что подобная штука уже появилась в Китае… Видно, что молодёжь зациклена на этом. Я, конечно, немного постарше буду и всегда пытался быть трушным, быть чаще на улице. Но в какие-то моменты улица отталкивала, происходили по-настоящему страшные вещи. Не то, чтобы смерти, но были серьёзные драки, людей калечили. Неприятная х****, это сильно действует на психику. Сейчас время немного иное, полиции появилось на улицах побольше, беспредела стало заметно меньше. Просто когда я был малой совсем, я все эти моменты застал. Недавно мы снимались в образе братков для CODERED, и чувак написал: “Вот, б*****, развели бандитскую романтику”. Это меня затронуло немного. Всегда стараюсь быть цивилизованным, но иногда проскакивает эта х****. На самом деле, я заметил, что все фоткают жопы тёлочек. Я тоже пару раз пытался, но чёто не моё. Это к слову о раскрутке Instagram. Есть парни, которые это интересно делают, я пару раз с ними общался. Не могу кого-то выделить конкретно; у парней есть интересные кадры, но в целом это выглядит одинаково. Когда акцент снимков делается на сексе и т.д. У кого-то это получается сделать интересно и передать кадр, а у кого-то это выглядит отвратительно. Невозможно смотреть, порой даже смех вызывает. Вот Гоша (прим. STER) любил девчонок пофоткать, с которыми у него отношения были. Но у меня лайфстайл немного иной, более пацанский что-ли. Не то, что там девочкам места нет, просто не особо люблю подобное. – Может на цифровуху вообще перейдём? Я решил продолжить дело STER’а, которого не стало, хотя первая ETOPIA вышла ещё при его жизни. Потом я как то подзабил на это дело. Был такой момент: за день до смерти Гоши, мы начали с ним говорить про затраты на печать, проявку плёнки. Выходило так, что каждую неделю нужно было выделять по тысяче на это, хочешь не хочешь. – Может на цифровуху вообще перейдём? И я решил продолжить всё таки плёночную фотографию. Плюс к этому мои старые друзья, например KOVSH, относятся к этому всему серьёзнее. У него задумка есть, пофоткать все споты в метро, отстойники всякие, депо и тд. У него как-то раз опыт был, залез он на крышу стоянки, открылся вид на депо и вылазит охранник со словами: И когда сливаешь на это деньги, порой думаешь: “А н**** это всё надо, кому это нужно?”. Как был создан первый зин? Ну, слушай… Как лучше будет сказать… Я взял немного стероидов (смеёмся). Ну и, короче, всё пошло. В последствие ошибок я особо не извлекал, просто сел, поставил себе сроки. Так всё сложилось, что подвернулась выставка, я и начал верстать. К тому же, сейчас есть много знакомых, у которых есть нужные связи. Сама уличная культура превратилась в полноценную индустрию, кто-то делает на этом деньги. Кто-то местами эксплуатирует её абсолютно безвкусно. А кто-то вбухивает большие суммы. Не то, что я преследую цель заработать на этом… Но в этом нет ничего плохого, если, грубо говоря, ты не х***** занимаешься. Порой просто не хочется дома залипать без дела, и вот к чему это приводит: много трачу на краску, на плёнку, на такое времяпровождение… Иногда подрабатываю и моментами бывает очень тяжело. Когда сливаешь на всё это деньги, порой задумываешься: “А н**** это всё надо, кому это нужно?”. -”…подходит к тебе п*****, заглядывает тебе в глаза, а ты и не знаешь что ему сказать, что он вообще от тебя хочет.” От того, что узнают бывает тоже иногда неловко. Приходишь на какую-нибудь тусовку, подходит к тебе пиздюк, заглядывает тебе в глаза, а ты и не знаешь что ему сказать, что он вообще от тебя хочет. Есть много материала всякого, лайфстайла, тусовок. На выставке мы показывали трейлер, чтоб спонсоров подтянуть. Вот краску например нашли уже.
Photo: Alisa Calypso @alisacalypso |
|
|