ВИВАСИТИ баннер рекламы
Интервью: Bios
6579 18 апреля

Интервью: Bios

Украинский райтер Bios дал интервью команде украинского граффити-бренда Element Gear, в котором ответил на интересующие многих вопросы. Также, команда VIVACITY добавила в интервью несколько новых работ украинского художника Bios.

Как и когда ты начал рисовать?

В 2002 году я увлёкся рисованием букв. Точно я сказать не могу, вызвано это было либо тем, что я сначала увидел граффити на стене и потом посоревновался с другом – художником в третем поколении, который меня уделал в пух и прах, либо наоборот, сначала с ним “посоревновался”, а потом уже рисунок на стене увидел.

Кто/что повлияло на формирование твоего стиля?

Раньше развития было обусловлено совсем другими факторами нежели сейчас, и была совершенно другая скорость этого же развития.
Наверно года до 2007 / 2008-го больше всего влияли видео и журналы.

Я помню как сейчас первые видео, которые я случайно нашел через торренте – Dirty Hands 2 и Area 08. Это был шок. Очень люблю журналы, печатные издания это очень круто. Но всё-таки, я думаю, сильнее всего на формирование моего стиля влияли новые знакомства и поездки в другие города. Были такие люди, которые меняли всё радикально, были новые знакомые, которые ничего не меняли, но это самый главный фактор изменения моего понимания и отношения к граффити, а отсюда и стиля.

Со временем и под давлением обстоятельств многие бросают райтинг, почему ты продолжаешь рисовать?

Может ещё не появились такие обстоятельства, при которых я вынужден буду бросить рисование, но с возрастом я сталкиваюсь со всё большим количеством проблем, которые усложняют мои отношения с рисованием.

Я продолжаю рисовать, потому что мне это до сих пор интересно, во мне до сих пор горит огонёк азарта и соревнования, хоть, по сути, и соревноваться то уже не с кем.
Я не представляю как можно это бросить после 10 лет преданного рисования, когда я шаг за шагом поднимался вверх, когда я отдавал этому всё, что мог, чтобы достичь чего-то, когда я жертвовал чем-то ради рисования, и в итоге взять и просто так сказать: «Всё!»…

Я не готов так сделать! Максимум что может быть – это спокойное, легальное рисование раз в месяц-два.

Как бы ты описал то, что делаешь?

Делаю… ну делаю я скорее всего «немецкий» стилёк. Мне тяжело описать то, что я делаю… что делаю то и делаю, а каждый сам решит что это – стиль, Германия, байт или гавно безвкусное, я уже много слышал.

Нужно ли специализировано учиться, образование играет ЗА или ПРОТИВ стиля?

Конечно образование играет только ЗА, но и его отсутствие многим не мешает быть впереди большинства. Целенаправленно получить худ. образование стоило бы. А вот так называемая граффити школа – врядли… я не верю в такие школы.

Откуда ты? Расскажи о особенностях граффити в своем городе.

Я из Одессы. Граффити сцена в Одессе, как и сам город, довольно компактная, немного активных людей, редкие конфликты и узкие интересы.
Каждый из факторов, кроме маленького количества рисующих, обусловлен теми условиями, которые создал нам город.

Наш менталитет редко вынуждает нас на резкие или радикальные действия, скорее вынуждает поговорить и объяснить. Хотя я знаю ситуации когда за граффити завязывались физические конфликты, а лично я всего один-два раза спускал ситуации, где стоило бы применить физическую силу на нет, по причине того, что вторая сторона – молодой, неопытный райтер(ы). Но и такого больше не повториться, заслужил получить подзатыльник, значит получит.

Узкие интересы райтеров тоже можно легко объяснить. Например панели. У нас маленькое количество подвижного состава электропоездов, и для того, чтобы сделать панель, нужно приложить кучу усилий, либо поехать за город либо внутри города, ждать, не спать, тратить время и деньги. В связи с такими вложениями и сами панели становятся более ценными, а когда панель на вес золота, то и хочется применить её где-то в журнал что ли, или для себя оставить. Та и после того, как ты тратишь сил на холкар, а делаешь панель на 3 окна, отпадает желание ехать через месяц-два ещё раз.

Есть уже несколько поколений райтеров, каждое из них практически изолировано, между поколениями нет коммуникации, чем это вызвано?

Это вызвано разным «воспитанием» в граффити. Например, я воспитан по одному, мой стиль долго и тяжело преобразовывался и формировался, я долго налаживал связи через ЖЖ, поездки и общих знакомых.

А взять вот к примеру одного из молодых райтеров в Одессе, не буду называть имя. У него уже всё намного проще: стилёк приобрёл в интернете, может даже не стилёк, а просто вектор, по которому он хочет двигаться, разобрался в актуальных элементах и всё; друзей понаходил в ВК, бесчисленное количество групп о граффити упрощает момент общения и знакомства до минимума просто; его отношение к получаемой (журналы, книги, интернет и т.п.) и выдаваемой (рисование, подборка мест и времени для рисования и т.д.) информации, которое я вижу меня даже удивляет и вызывает непонимание. Иногда это что-то такое, до чего бы я не додумался, в виду своей замкнутости и сформированности мышления, а иногда такое, что аж не верится, что такую глупость можно было допустить.

Отсюда и следует, что наша «изоляция поколений» связана с непониманием, которое основано на разном «воспитании в граффити»

Как ты считаешь понятие “украинский стиль” имеет место быть?

Абсолютно не имеет. Если раньше считалось что это Миф, Ойба, Эпл, Амое и им подобные, то сейчас уже стало понятно, что они не являются украинским стилем, просто было такое впечатление из-за ограниченности поступаемой к нам информации. Стиля в Украине изначально уже не было, когда сюда только пришло граффити, оно уже было подвержено влиянию, а с выходом журналов и видео в Польше, окончательно пропали надежды на его появление.

Чего не хватает украинскому граффити?

Как бы это не было банально и глупо, но должны появится новые люди, которые добавят что-то к модному граффити и поднимутся на пик популярности в Европе, а за Европой приобретут уважение и в СНГ, мы ведь практически все в плотную не видим что-то хорошее ))) Не хватает Украинскому граффити также и разносторонности. Некоторые, так сказать, стороны граффити представляют люди в количестве пальцев одной руки…

« »
Смотрите по теме
BART BIOS | FREIGHT WRITING
BART BIOS | FREIGHT WRITING
BIOS
BIOS
Интервью с BIOS | Часть 1
Интервью с BIOS | Часть 1 & 2
UC INSIDE
UC INSIDE
ONEBT my gang
ONEBT my gang
ONEBT CONNECTED
ONEBT CONNECTED
BART good 3 days
BART good 3 days
The Royal Steel
The Royal Steel
Фотоотчет: Faces
Фотоотчет: Faces&Laces 2018
BIOS | Hypnotic graffiti skills
BIOS | Hypnotic graffiti skills
Bios
Bios & Pako | Graffiti trip to Czech Republic and Germany
Graffiti | BIOS x PAKO
Graffiti | BIOS x PAKO
Граффити-джем | Чо ты можешь
Граффити-джем | Чо ты можешь
Синтез Стилей
Синтез Стилей – IKES67, BIOS, BODICK, DHOZER, ABEL [04]
BIOS – Freight train action
BIOS – Freight train action
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
55
Москва
Видео
НОВОЕ
139
Германия, Италия
Видео
154
Италия
SHUGARWATER
SHUGARWATER
Видео
186
Италия
Видео
112
Австралия
Видео
270
Австрия
Видео
132
Чехия
Bye In Belgium
Bye In Belgium
Видео
129
США
Видео
145
Германия
Видео
167
Германия
Видео
437
Подмосковье
GRAFFITI BOMB BY BURG 2020
GRAFFITI BOMB BY BURG 2020
Видео
3.3K
Франция
Видео
409
Карелия
Видео
189
Санкт-Петербург
251
Санкт-Петербург
Tweso х Notfoundgallery
Tweso х Notfoundgallery
Сейчас онлайн
15

Реклама

Популярное
  • ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 175

    3

  • Subway Surfers | Part 3

    1

  • Not For You | Part 2

    1

Профайлы
  • SHUGARWATER

  • ЗМЕЙ

  • Алексей Лука

    12

Новые
ОНЛАЙН СКЕТЧ-БАТТЛ CANTSTAPO x VIVACITY x ДОБРО x GRAFFITIMARKET
НОВОЕ
SEX & GRAFFITI & TECHNO
SOL CREW | LIFE STYLE
DON’T PANIC DO IT | STAN
SHUGARWATER
Wrong side of the tracks — JIZZ
SOFLES | PORTRAIT 2
HATED in WIEN
A SPECIAL TRAIN IN PRAGUE FOR ELNINO
Bye In Belgium
A day with FEST
STIAG__баннер

Реклама