ВИВАСИТИ баннер рекламы
Интервью: Bios
6442 18 апреля

Интервью: Bios

Украинский райтер Bios дал интервью команде украинского граффити-бренда Element Gear, в котором ответил на интересующие многих вопросы. Также, команда VIVACITY добавила в интервью несколько новых работ украинского художника Bios.

Как и когда ты начал рисовать?

В 2002 году я увлёкся рисованием букв. Точно я сказать не могу, вызвано это было либо тем, что я сначала увидел граффити на стене и потом посоревновался с другом – художником в третем поколении, который меня уделал в пух и прах, либо наоборот, сначала с ним “посоревновался”, а потом уже рисунок на стене увидел.

Кто/что повлияло на формирование твоего стиля?

Раньше развития было обусловлено совсем другими факторами нежели сейчас, и была совершенно другая скорость этого же развития.
Наверно года до 2007 / 2008-го больше всего влияли видео и журналы.

Я помню как сейчас первые видео, которые я случайно нашел через торренте – Dirty Hands 2 и Area 08. Это был шок. Очень люблю журналы, печатные издания это очень круто. Но всё-таки, я думаю, сильнее всего на формирование моего стиля влияли новые знакомства и поездки в другие города. Были такие люди, которые меняли всё радикально, были новые знакомые, которые ничего не меняли, но это самый главный фактор изменения моего понимания и отношения к граффити, а отсюда и стиля.

Со временем и под давлением обстоятельств многие бросают райтинг, почему ты продолжаешь рисовать?

Может ещё не появились такие обстоятельства, при которых я вынужден буду бросить рисование, но с возрастом я сталкиваюсь со всё большим количеством проблем, которые усложняют мои отношения с рисованием.

Я продолжаю рисовать, потому что мне это до сих пор интересно, во мне до сих пор горит огонёк азарта и соревнования, хоть, по сути, и соревноваться то уже не с кем.
Я не представляю как можно это бросить после 10 лет преданного рисования, когда я шаг за шагом поднимался вверх, когда я отдавал этому всё, что мог, чтобы достичь чего-то, когда я жертвовал чем-то ради рисования, и в итоге взять и просто так сказать: «Всё!»…

Я не готов так сделать! Максимум что может быть – это спокойное, легальное рисование раз в месяц-два.

Как бы ты описал то, что делаешь?

Делаю… ну делаю я скорее всего «немецкий» стилёк. Мне тяжело описать то, что я делаю… что делаю то и делаю, а каждый сам решит что это – стиль, Германия, байт или гавно безвкусное, я уже много слышал.

Нужно ли специализировано учиться, образование играет ЗА или ПРОТИВ стиля?

Конечно образование играет только ЗА, но и его отсутствие многим не мешает быть впереди большинства. Целенаправленно получить худ. образование стоило бы. А вот так называемая граффити школа – врядли… я не верю в такие школы.

Откуда ты? Расскажи о особенностях граффити в своем городе.

Я из Одессы. Граффити сцена в Одессе, как и сам город, довольно компактная, немного активных людей, редкие конфликты и узкие интересы.
Каждый из факторов, кроме маленького количества рисующих, обусловлен теми условиями, которые создал нам город.

Наш менталитет редко вынуждает нас на резкие или радикальные действия, скорее вынуждает поговорить и объяснить. Хотя я знаю ситуации когда за граффити завязывались физические конфликты, а лично я всего один-два раза спускал ситуации, где стоило бы применить физическую силу на нет, по причине того, что вторая сторона – молодой, неопытный райтер(ы). Но и такого больше не повториться, заслужил получить подзатыльник, значит получит.

Узкие интересы райтеров тоже можно легко объяснить. Например панели. У нас маленькое количество подвижного состава электропоездов, и для того, чтобы сделать панель, нужно приложить кучу усилий, либо поехать за город либо внутри города, ждать, не спать, тратить время и деньги. В связи с такими вложениями и сами панели становятся более ценными, а когда панель на вес золота, то и хочется применить её где-то в журнал что ли, или для себя оставить. Та и после того, как ты тратишь сил на холкар, а делаешь панель на 3 окна, отпадает желание ехать через месяц-два ещё раз.

Есть уже несколько поколений райтеров, каждое из них практически изолировано, между поколениями нет коммуникации, чем это вызвано?

Это вызвано разным «воспитанием» в граффити. Например, я воспитан по одному, мой стиль долго и тяжело преобразовывался и формировался, я долго налаживал связи через ЖЖ, поездки и общих знакомых.

А взять вот к примеру одного из молодых райтеров в Одессе, не буду называть имя. У него уже всё намного проще: стилёк приобрёл в интернете, может даже не стилёк, а просто вектор, по которому он хочет двигаться, разобрался в актуальных элементах и всё; друзей понаходил в ВК, бесчисленное количество групп о граффити упрощает момент общения и знакомства до минимума просто; его отношение к получаемой (журналы, книги, интернет и т.п.) и выдаваемой (рисование, подборка мест и времени для рисования и т.д.) информации, которое я вижу меня даже удивляет и вызывает непонимание. Иногда это что-то такое, до чего бы я не додумался, в виду своей замкнутости и сформированности мышления, а иногда такое, что аж не верится, что такую глупость можно было допустить.

Отсюда и следует, что наша «изоляция поколений» связана с непониманием, которое основано на разном «воспитании в граффити»

Как ты считаешь понятие “украинский стиль” имеет место быть?

Абсолютно не имеет. Если раньше считалось что это Миф, Ойба, Эпл, Амое и им подобные, то сейчас уже стало понятно, что они не являются украинским стилем, просто было такое впечатление из-за ограниченности поступаемой к нам информации. Стиля в Украине изначально уже не было, когда сюда только пришло граффити, оно уже было подвержено влиянию, а с выходом журналов и видео в Польше, окончательно пропали надежды на его появление.

Чего не хватает украинскому граффити?

Как бы это не было банально и глупо, но должны появится новые люди, которые добавят что-то к модному граффити и поднимутся на пик популярности в Европе, а за Европой приобретут уважение и в СНГ, мы ведь практически все в плотную не видим что-то хорошее ))) Не хватает Украинскому граффити также и разносторонности. Некоторые, так сказать, стороны граффити представляют люди в количестве пальцев одной руки…

« »
Смотрите по теме
BIOS
BIOS
Интервью с BIOS | Часть 1
Интервью с BIOS | Часть 1 & 2
UC INSIDE
UC INSIDE
ONEBT my gang
ONEBT my gang
ONEBT CONNECTED
ONEBT CONNECTED
BART good 3 days
BART good 3 days
The Royal Steel
The Royal Steel
Фотоотчет: Faces
Фотоотчет: Faces&Laces 2018
BIOS | Hypnotic graffiti skills
BIOS | Hypnotic graffiti skills
Bios
Bios & Pako | Graffiti trip to Czech Republic and Germany
Graffiti | BIOS x PAKO
Graffiti | BIOS x PAKO
Граффити-джем | Чо ты можешь
Граффити-джем | Чо ты можешь
Синтез Стилей
Синтез Стилей – IKES67, BIOS, BODICK, DHOZER, ABEL [04]
BIOS – Freight train action
BIOS – Freight train action
GRAFF TV: BIOS
GRAFF TV: BIOS
VIVACITY
Видео
885
Москва
Видео
НОВОЕ
61
Германия
Видео
НОВОЕ
224
Москва
Видео
НОВОЕ
93
Германия
Aksel diary | One day of summer
Aksel diary | One day of summer
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
250
Германия
Видео
169
Сербия
Видео
356
Греция
Видео
313
Санкт-Петербург
WAS FÄHRT #23
WAS FÄHRT #23
Видео
234
Санкт-Петербург
Видео
526
Санкт-Петербург
Видео
483
Татарстан
Видео
192
Испания, Франция
Bello Gesto 2 | Ep.13
Bello Gesto 2 | Ep.13
2.4K
Москва
645
Москва
Видео
679
Бразилия
Видео
831
Москва
Dutch Train Damage With Tears In 2020
Dutch Train Damage With Tears In 2020
Сейчас онлайн
24

Реклама

Популярное
  • Отбор на Bomb The Ring | ПРОВИНЦИАЛЫ | VLOG 169

    2

  • Ahead of time

    1

  • Mayze 3d graffiti 2020

    1

Профайлы
  • DHOZER

    9

  • ЗАБИВАКА

    3

  • XANR

Новые
AMER & NOZER | ROOFTOP MOSCOW
НОВОЕ
SPRAYDAY – Episode 13 – COCONUT
НОВОЕ
Fear and Loathing in Yaroslavskiy line
НОВОЕ
WAS FÄHRT #24
Aksel diary | One day of summer
Graffiti In Berlin – 2005
Disorder 2 – 5th episode: Nes Special
NSK NR4T Crews: Athens Subway Graffiti
Wekman | Подборка видео
WAS FÄHRT #23
Mayze 3d graffiti 2020
VIVACITY_instagram

Реклама