6039
28 июля
История фотографа Jupiter |
|
|
Фотограф Jupiter родом из немецкого города Кёльн. Он увлекся фотографией еще в начале восьмидесятых, изучая архитектуру. Фотоаппарат был ему необходим чтобы запечатлеть детали архитектурных строений. Он с юности интересовался искусством, предпочитая русский авангардизм, конструктивизм, кубизм и суперматизм. А творчество знаменитых архитекторов Ле Корбюзье и Оскара Нимейера сыграло тогда большую роль, сформировавшее его вкус. Как рассказывает Jupiter, он впервые он увидел граффити на снимках его приятеля, который побывал в Нью-Йорке, где его друг время от времени снимал работы местных уличных художников. Еще бы, ведь он попал в самую подходящее место и время, которое сейчас называют «Золотым временем граффити». Но к сожалению, Jupiter не мог найти нечто подобное буйство красок и форм у себя в Кёльне, поэтому о граффити он вспоминал изредка. Но всё изменилось в середине нулевых, когда ему надоело снимать архитектуру. Ведь многие шедевры строения у него и так оказались запечатлены на фотографиях, и Jupiter стол искать что-то новое. И тут он вспомнил о том, что рассказывал и показывал его друг еще двадцать лет назад, после чего он стал плотно интересоваться уличным искусством. Первые попытки знакомства со стрит-артом не имели явного успеха в глазах самого фотографа: достойных работ появлялось совсем немного, да и они были похожи друг на друга как две капли воды. Куда большее вдохновение появилось у фотографа, когда он обратил внимание на классическое граффити. В нем Jupiter нашел то, что так долго искал: нонконформизм, которого явно не хватало в обществе, да и то самое буйство цветов не выходило ни на секунду из его головы после того, как он увлекся фотографированием граффити. Очередной перелом в его творчестве случился совсем недавно: в 2010-м, когда Jupiter решил выйти пофотографировать новые работы уличных художников ночью. И эксперимент оказался очень удачным, откликнувшийся восторженными отзывами внутри себя и его знакомых. Свои работы он называет не иначе как «Night Pieces». Как рассказывает сам фотограф, для работ в этой серии он использует дополнительное оборудование: пульт управление камерой, и дополнительные осветительные приборы, которыми он акцентирует внимание зрителей непосредственно на самом рисунке, скрывая все остальное ночной тьмою. Jupiter признается, что эффект скрытия лишних объектов урбанистических пейзажей, как и сам контраст между граффити и городом нравится ему больше всего. Самое главное, по словам фотографа, это чтобы рисунок выглядел бы превосходно где бы он не находился: вдоль железнодорожных путей, холл-оф-флеймах или заброшенных местах, которые посещают граффити-райтеры. Но как ни странно, при столь яркой увлеченностью граффити Jupiter не является уличным художником. Он всего лишь делает фотографию, и время от времени, выставляет свои работы в галереях, которые были напечатаны на холстах и бумаге. Автор материала: krieight, обозреватель сайта VIVACITY.RU |
|
|