ВИВАСИТИ баннер рекламы
Интервью: Petro (AES)
4012 6 июня

Интервью: Petro (AES)

Наши коллеги — журнал Битл из подмосковного Жуковского опубликовали в своём свежем номере интересное интервью с одним из самых популярных художников России — Petro.

Петр, ты уважаемая личность среди художников-граффити в нашем городе. Как ты достиг своего мастерства?

Надо начать с того, что в городе уже не осталось никого из граффити-художников на сегодняшний день, кроме меня. Все люди либо сменили свой интерес, либо потеряли его. Есть новые, молодые, но пока что ещё не состоявшиеся личности.
Я не могу похвастаться особым мастерством, потому что для себя лично 12 лет пройденного богатого опыта во всех сферах этой культуры только выводят меня на осознанный момент — момент становления.

Расскажи об этапах своего становления.

Сейчас я действительно понимаю, что все эти годы были как бы этапами — как в компьютерной игре, где проходят уровни и решают задачи разной сложности. Каждый уровень был по-своему интересным и неожиданным, и ты даже не замечаешь, что есть ещё и другие, последующие уровни. В конце концов, есть абстрактный финиш, когда мы сначала радуемся ему, а потом расстраиваемся, что игра окончена. И тогда встаёт вопрос: «Что делать дальше?». Я называю это «нью левел» или «создай свой мир».
Если cказать более понятным языком, то начиналось это действительно с того, что меня сбила с толку сама форма баллона, сложная в применении, но с невероятными возможностями. Дальнейшие знакомства с традиционным граффити уже пошло по цепочке, как в легальных, так и нелегальных направлениях. Все эти пути давали мне по капельке того, из чего я потом слепил для себя нужный образ на сегодняшний день. А работа над этапом «нью левел» — это и есть осознанный проделанный анализ прошедших лет. Тут важно чувствовать, что пора начинать работать над целесообразными идеями.
На пути развития было также очень много знакомств, и это люди не только из нашего города и Москвы , но и всей России и СНГ. Cписок уже переваливает за рубеж.

На чьих примерах ты учился?

Начиналось все с городских ребят, которые двигали эту культуру, но их были единицы. Вскоре мы стали частью команды. Конечно же, запад и Америка уже были на пике развития по сравнению с Россией, поэтому любой материал, который попадал в руки, был на вес золота. Тогда не было интернета и специализированных магазинов, все было либо привезенное,
либо на слуху. Картинку маленького размера по сто раз рассматривали, изучали: как она выполнена, какая техника, цвет, композиция.

Твои работы — это, в первую очередь, живопись?

С одной стороны — да, с другой — нет. У каждого человека свое восприятие, видение и знание. Оно может быть разным и искаженным. Для нас, в первую очередь, граффити — искусство стиля, стиля букв, так называемый стайл-леттеринг. Но на данный момент в моих работах прослеживается скорее абстракция в полной мере. Сегодня это стало новым течением в граффити (граффити-футуризм или пост-граффити). Для обычных людей это может быть и живописью, и если они не знают о значении граффити, то и не узнают, что в некоторых работах есть какие-то буквы. Для третьих — это чистый вандализм, для четвертых — политические лозунги и т.д.
Мне интересно, что и как видит человек. Порой какие-либо комментарии (а они бывают очень необычными) подталкивают меня к неким идеи.

Но ведь есть и теги, и скетчи… К тебе это как-то относится?

Это составляющая часть граффити. Но так как восприятие и понимание меняется благодаря развитию, то теги на улицах я уже почти не оставляю — не вижу в этом для себя смысла. Хотя этот опыт перешел на работы в другом формате, например, в каллиграфию, чем-то схожую, но имеющую свои каноны и правила. Я не соблюдаю эти правила, делаю их по своему представлению. Скетчи — это важный момент для наработок идей. В прошлом они были полноценными картинками, которые брали на себя много времени. Был еще период (около двух-трех лет), когда я не делал эскизы для какого-либо запланированного рисования на улице — очень интересный этап, называемый фристайлингом. Фристайл во всем своем понимании несет момент импровизации, когда ты, исходя из положения вокруг и внутри себя, делаешь то, что считаешь важным и интересным для себя сию минуту. Благодаря такой практике ум начинает работать по-другому, более эффективно. И это тоже стало пройденным этапом, который дал многое. На сегодняшний день стараюсь делать эскизы поэтапно: набросок в карандаше, отрисовка линером, перенос в векторное изображение, визуальное наложение на будущий объект, пере- нос в реальности на саму стену, где бывают также свои некоторые доработки на месте. То есть это процесс, который может быть бесконечным. Тут главное — чувствовать грань.

В чем принципиальное художественное видение в твоих работах (объем, фон, фактура, нюансировка)?

За годы практики я перепробовал очень различные техники и подходы — искал для себя интересное и индивидуальное, что стало бы лицом моего авторства, моей визитной карточкой. Сегодня часто использую плоскостную абстрактную графику, где форма, являясь плоскостью, становится объемом с помощью плоского наложения цвета. Такой подход стал для меня интересен по той причине, что ум должен воспринимать картинку под другим углом. Когда мы видим картинку «в лоб», максимально приближенную к реальности и использованию цветов, которые нас окутывают радужными цветами, то я называю это «гримом». Если убрать грим, то от картинки мало что останется. На практике для большинства общества фотореалистичность — это самое что ни на есть мастерство художника. Печально.

« »
Смотрите по теме
BamContent: Твесо и Ведро
BamContent: Твесо и Ведро
Rush RAVE: Sugar 18
Rush RAVE: Sugar 18 & Vedro
Видео:Petro x Akue
Видео:Petro x Akue
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
79
Видео
НОВОЕ
73
США
Видео
НОВОЕ
161
Москва
SOL CREW | LIFE STYLE
SOL CREW | LIFE STYLE
Видео
182
Италия
313
Сибирь
Видео
211
Италия
Видео
126
Австралия
HATED in WIEN
HATED in WIEN
Видео
148
Чехия
Видео
184
Бельгия
Видео
138
США
Видео
157
Германия
WAS FÄHRT #34-35
WAS FÄHRT #34-35
Видео
464
Подмосковье
Видео
228
Санкт-Петербург
Видео
3.3K
Франция
Видео
421
Карелия
MAYZE | 3D GRAFFITI
MAYZE | 3D GRAFFITI
Сейчас онлайн
15

Реклама

Популярное
  • DOMINGOZO 40 GUADALAJARA-3

    1

  • SEX & GRAFFITI & TECHNO

    1

  • DELUXE & NKUL & UNETS

    2

Профайлы
  • SHUGARWATER

  • ЗМЕЙ

  • Алексей Лука

    12

Новые
ОНЛАЙН СКЕТЧ-БАТТЛ CANTSTAPO x VIVACITY x ДОБРО x GRAFFITIMARKET
НОВОЕ
Фильм: VINEYARD TALES
НОВОЕ
EGG SHELL STICKERS X DEBATE
SEX & GRAFFITI & TECHNO
SOL CREW | LIFE STYLE
DON’T PANIC DO IT | STAN
SHUGARWATER
Wrong side of the tracks — JIZZ
SOFLES | PORTRAIT 2
HATED in WIEN
A SPECIAL TRAIN IN PRAGUE FOR ELNINO
VIVA_reklama_2020

Реклама