7371
5 сентября
Интервью: Skissor (Influx) |
|
|
Никита Сциссор – граффити-райтер и участник московской команды INFLUX, проживающий ныне в Сочи, знает толк не только в том, как заставить людей прочувствовать уличную магию субкультуры граффити. Он – личность, которая сама живёт чувствами, человек, каждый день которого по-своему уникален и неповторим. В продолжении поста интервью с Никитой Skissor.
В чём ты черпаешь вдохновенние? Как началось твое знакомство с искусством улиц? В это же самое время мой старшый брат занимался брейком и рисовал. Он был для меня примером для подражания, я старался быть похожим на него и успешно влился в эту стихию. Что для тебя граффити? Как ты относишься к работам Бэнкси (Бэнкси-cамый знаменитый анонимный райтер нашего времени;в мае вышел в прокат его документальный фильм “Выход через сувенирную лавку”)? Во-первых, его работы затрагивают либо тему глобальных проблем (это безпроигрышный вариант ), либо построены на юморе, понятном каждому (в отличие от родного ему английского ), благодаря чему он находит общий язык со “зрителем” любой точки планеты и любого возраста. Во-вторых, инкогнито-его знает в лицо лишь узкий круг людей (его верные друзья и помощники)Это интрига. И я не буду удивлен, если настанет момент, когда люди будут платить сумашедшие деньги за то, чтобы взглянуть ему в глаза. Бэнкси в стрит-арт культуре, как Майкл Джексон в поп культуре. Но если говорить о том, чьё творчество из стрит-арт художников мне наиболее близко, то это, непременно, будет Шепард Фейри (OBEY), я рос на “на его творчестве”. Он, кстати, принимал участие в фильме “Выход через сувенирную лавку”. Знаете, самое страшное для художника – это равнодушие к своей персоне, если его работы не вызывают интерес, – значит он занимается бестолковым занятием. Я уважаю Бэнкси не только как художника, но и как хорошего бизнесмена. Он первопроходец, первый миллионер от граффити, как ни крути – он достоин уважения. Отрицать значимость уличного искусства для культуры уже невозможно. Каким ты видишь граффити в Сочи через пару лет и как, по-твоему, можно достичь нужного развития? Думаю, если бы администрация города поддерживала граффитчиков, а не пресекала на корню их попытки порисовать, ситуация в городе обстояла бы иначе. Дело в том, что в Сочи нет легальной стены, выделенной под граффити, соответственно новичкам негде развивать свою технику, поэтому желающие порисовать вынуждены искать другие места для проявления своего творчества. В итоге все выливается в “грязный” тэггинг и рисунки на “скорую руку”. Согласитесь, безхозных и однотонных стен в городе- неимоверное количество, к примеру, опорные стены вдоль всего побережья Большого Сочи или желтые металлические заборы, ограждающие пыльные стройки, которые идеально бы подошли для проведения граффити-джемов.Но всё же есть одно светлое пятно на этом фоне – я уверен, что все изменится в лучшую сторону после Олимпиады в Сочи в 2014 году. Как ты выработал индивидуальный стиль своего тэга? На планете, миллионы людей в поисках своего стиля – в одежде, в музыке, поведении и тп. Все эксперементируют, все копируют, порой откровенно нагло, порой сами того не подозревая – это “влияние”, от которого невозможно оградить себя. Благодоря “влиянию” человек по щепотке берет и взаимствует у сотни таких же как и он сам и в один прекрасный день получается нечто своё, ненакого не похожее, индивидуальное и неповторимое – если повезет. Вот и я, постепенно совершенствую и меняю свой стиль в лучшую сторону и не будет этому конца и края. Считаешь ли ты граффити искусством и чем по-твоему “твоё искусство” отличается отвандализма и хулиганства? Как твои родители относятся к тому, чем ты занимаешься? Граффити стало твоим образом жизни? Сколько у тебя родных городов? И является ли Сочи для тебя таковым? Родной город для меня тот, в котором я родился – это Сургут. Впервые в Сочи я оказался еще в детстве и полюбил его в ту же секунду, как только сошел с трапа самолета, тогда он мне показался настоящим южным курортом, немного диким, но очень уютным, городом в котором отдых-это образ жизни. Сейчас же город меняется с каждым днем и постепенно теряет свой шарм, теряется ощущение беззаботности, но изменения безысходны и поэтому меньше любить его я не перестал. Тяжела жизнь уличного художника? Как проходит твой обычный день? Талантливый человек талантлив во всём – ты согласен с этим утверждением? |
|
|