ВИВАСИТИ баннер рекламы
Интервью с ZHSE (UFS)
5276 26 сентября

Интервью с ZHSE (UFS)

ZHSE – участник московской команды UFS.
Наши коллеги Russian Bomber Style подготовили интервью.

1_graffiti

Когда я рисую, я всегда сконцентрирован на куске и на ситуации вокруг. Этих двух вещей с избытком хватает, чтобы загрузить мой мозг на все сто. Так было до зимы 2010го. Расклад был спокойный, и я более обычного погрузился в свой кусок. Я совсем было перестал реагировать на мир вокруг, когда какая-то мелочь отвлекла меня от куска. Я вдруг подумал: а что я вообще здесь делаю, зимой, ночью, в богом забытом месте? Странно, подумал я и вернулся к рисованию. Это интервью – моя попытка разобраться, что же я все-таки здесь делаю и, главное, зачем.

Начало

Все началось в 2002ом, и, надо сказать, я всегда ностальгировал именно по этому времени. Я всегда думал, что застал окончание первой, самобытной волны граффити, но скорее это было просто очень яркое детское впечатление. Время, когда мы больше фантазировали, чем рисовали. Однажды, пересмотрев DH2, кто-то сказал, что нашел на Калужской такой же люк как на видео, который ведет прямо к поездам депо. Люк на деле оказался обычной канализацией, но пока мы этого не знали, мы всю неделю только и говорили о том, кто какие куски сделает, и как это будет круто. А когда одного нашего знакомого учителя застукали за тэггингом, в нашем воображении он уже сидел в тюрьме. Но, обо всем по порядку.

Я хорошо учился в обычной школе, и родители перевели меня в гимназию, где я и познакомился с целой командой граффитчиков. В обычной школе я любил рисовать на партах названия групп, что-то вроде арии, металлики или сайпрес хил. Это же был совершенно новый уровень. После школы мы с моими новыми друзьями доезжали до конечной станции метро, и я шел домой. Они же катались в пустых вагонах и тэгали. Однажды, когда я никуда не торопился, я решил задержаться ненадолго и покататься с ними. Помню, кто-то дал мне маркер и спросил, не хочу ли и я что-нибудь написать. Я был не против.

4_graffiti

Спустя некоторое время я стал частью команды. Она называлась FAS (Flickering Aerosol Shadows) и, кроме моих одноклассников, в ней было еще как минимум 5 человек, о которых я знал довольно мало. Очень скоро самые активные их этих ребят создали команду OE, остальные же, в том числе и я, в основном тэгали, рисовали скетчи или вообще ничего не делали. Это было славное время для граффити. Тэги в вагонах метро гоняли неделями. В Москве только начинали бомбить электрички и метро, а за краской все гоняли с фотками и скетчами.

Мы вообще всегда гоняли со скетчами. Видишь в вагоне паренька, похожего на граффитчика, сразу достаешь скетчи и начинаешь рассматривать. Так и знакомились – совершенно случайно на улице и в метро. Помню, первые, с кем я познакомился, были Бенр, Аске и Некс. Аске показывал нам свои скечи, и их было так много, а папка была такой тяжелой, что человек быстро уставал ее держать. Когда я в первый раз увидел команду FU, парни сразу предложили нам сгонять на ночь. Я тогда сильно расстроился, потому что с моими строгими родителями рисовать ночью – это был космос. Потом познакомился с Ореком. Звоню ему и предлагаю порисовать, а он говорит: “Ну можно и электричку сделать”, и спрашивает: “Ты сколько уже сделал?”. Я говорю: “Где-то около нуля”. Он тогда так недовольно хмыкнул и говорит: “А я 7!” С ним я и сделал свою первую панель, а когда делал вторую, то меня приняли. Родители, естественно, запретили мне рисовать граффити, и я залег на дно на полгода. Когда все немного устаканилось, я снова начал рисовать на стенках, а родителям говорил, что рисую легально. Надо было двигаться дальше. Я видел, как много людей начинают рисовать на поездах, и чувствовал этот ветер перемен. Это был конец 2004го, и UFS существовала уже без малого 2 года. Я был в этой команде с основания, но именно тогда решил прочно связать свое имя с этими тремя буквами. Начиналась вторая волна трейнбомбинга, и мы стали ее частью.

2_graffiti

Сцена

Прошло еще 2 года, вышел 2ой флэшбэк, и сцена, наконец, заговорила о нас. Хейтили в основном. Особенно парни из MDT, и я их понимаю. Мы рисовали в одних и тех же местах, а качество наших кусков оставляло желать лучшего. Однако время шло, и многие райтеры первой волны перестали рисовать. Мы же знакомились с теми, кто оставался в теме. Можно сказать, интегрировались в сцену, а к выходу Аевуса команда уже была полноценным ее участником.
Вообще, все кто меня знают, подтвердят, что я человек исключительно миролюбивый, и ни в каких “войнах за трейны” не участвовал. Более того, “моих спотов” у меня нет, так что, если соберетесь куда-то, меня можете не спрашивать.

Что же касается MDT, то я считаю, что закончилось все как нельзя лучше. Недолгое время у нас даже было закрытое сообщество в жж, где обе команды писали, когда они рисовали и где. Очень интересный был эксперимент. Через какое-то время случай свел меня с Реном, и оказалось, он не такой уж злодей)) Рен, если читаешь, тебе привет!

Говоря о сцене, не могу не упомянуть новогодний опросник в чикокере. Говорят, традиция еще жива. Не знаю, я удалил жж много лет назад и плохо ориентируюсь в современной сцене. Из новых имен я бы выделил только Окрама. Отличный стиль.

9_graffiti

Команда

Если очень грубо, то команды делятся на те, в которых единицей сцены является каждый участник, и на те, которые сами по себе являются единицей. Развитие в большинстве случаев происходит от второго типа к первому, и моя команда не исключение.

Сейчас, кроме меня, УФС – это Реал, Донер, Полло и Нюк, и каждый из нас развивается более или менее независимо от других. Не знаю, как в других командах, но у нашей периодически начинается то, что мы в шутку окрестили “санта барбарой”: “Почему меня не позвали, а Васю вписали, без меня все решили?” и т.д. Когда мы в первый раз поехали с Реалом в тур, мы так друг другу надоели, что последние 3 дня старались не общаться. Зато теперь вспоминаем с улыбкой. За 11 лет существования мы притерлись друг к другу, научились ценить достоинства и не обращать внимание на недостатки.

Что касается перспектив, то одно могу сказать точно – сейчас нет установки на количество кусков. Скорее, стоит ждать сольных альбомов, с остальными участниками на фитах, если вы понимаете, о чем я. У нас получилась очень разноплановая команда, с охватом по деятельности от метро и электричек до труапов и крупных продакшенов, и, конечно, таким скромным составом тяжело поддерживать активность по всем направлениям. Поэтому молодые бойцы нам бы не помешали. Так или иначе, пока никто не забил, и хоронить нас еще рановато.

10_graffiti

Туризм

И раз уж разговор зашел о турах, у меня есть, что вам рассказать. Раньше я довольно много путешествовал. Рисовал в Германии, Австрии, Чехии, Венгрии и Люксембурге. Иногда я приезжал в город совершенно один и без малейшего понятия, с кем и где я буду рисовать, и где я буду спать. Однажды в Штутгарте парни просто нарисовали мне расклад на листочке бумаги и отправили одного рисовать. Когда я приехал в указанное место, оказалось, что расклад на бумаге имеет мало общего с реальным миром. Я долго пытался разобраться в каракулях, но в итоге плюнул и сделал все по-своему. Я потом рассказывал местным, как я рисовал, пытался их убедить, что моя схема лучше, чем их, а они крутили у виска и говорили, что я крэйзи рашн. Да это они там все крейзи, прячут флэшки в розетки, меняют симки, у многих персональные адвокаты. Однажды перед выпиской меня поросили в прямом смысле закопать свою флэшку в землю. Когда через полдня я за ней вернулся, то чудом нашел. В общем, туры – это всегда одна большая история. Этим все, как правило, и ограничивается, к моменту окончанию визы чары развеются, и кони превращаются обратно в мышей, карета в тыкву, а золушка возвращается на родину. В сухом остатке пара панелей, очень среднего качества.

Сейчас я, как вы, наверное, поняли, очень скептически отношусь к граффити туризму. Никуда не собираюсь и никого не жду в Москве. Особенно я не жду жадных туриков, которые приезжают сюда делать метро. Распознать их легко, ты ему говоришь: “Хочешь сделать электричку с раскладом на час?” Жадный турик ответит: “Сорри, мэн, оунли метро…виз трафик”. Виз трафик? Ноу проблем, только придется лезть в трубу по веревке. Недавно приезжал один такой. Когда я увидел, как он лезет, то решил, что живым он из трубы не вылезет. Когда паренек все-таки вылез и выплюнул всю пыль изо рта, он сказал, что жестче в его жизни ничего не было, и что у себя в Гамбурге они просто входят в тоннель, рисуют и выходят. Рисовать в постсоветских системах – это целое искусство. И вообще, ребят, перед тем как ехать куда-то, станьте сначала олл сити у себя на родине, а если уж едете, сделайте так, чтобы весь город узнал, что вы в нем были.

6_graffiti

Видео

Я очень люблю смотреть видео! У меня даже есть небольшая коллекция оригинальных dvd. Но скажите, это со мной что-то не так, или интересных видео не было уже пару тройку лет? Последнее стоящее – unlike u – появилось в 11ом, а моим любимым – хардноксу и дх – уже больше 10ти лет. Вообще, хорошее видео отличает правильный баланс процесса и результата. Например, в MOAS видео доминирует результат, в большинстве же видео баланс сдвинут в сторону процесса. Это может выглядеть, например, так. Первые пару минут показываем логотипы наших спонсоров и перечисляем команды, которые участвовали в создании. Дальше показываем молодых людей в лесу. Они поправляют лыжные маски и расставляют кэпы. Следующий кадр: молодые люди что-то ломают болторезом. Вот они уже куда-то бегут, вдали начинает маячить поезд. Итак, показываем, как один из них заглядывает в кабину и показывает остальным, что никого там нет. Молодые люди идут вдоль поезда, следующий кадр: они ставят камеру и начинают рисовать. Таким образом, подготовка длится еще где-то пару минут. Съемки рисования со стоячей камеры от 2ух до 5ти минут. И вот, наконец, пора показать трафик. Показываем то, что навалили, повторяем пару раз, заменяя лес на город или салон автомобиля, болторез на болгарку, а зеленый поезд на синий. Потом показываем все трафики, для которых не сняли процесс рисования. Неплохо еще показать, как молодые люди вступают в словесную перепалку с прохожими или машинистами, но лучше, чтобы была драка. Вот в общем-то и все. Где же здесь граффити, если даже трейлер состоит из вписок, беготни и драк? Когда процесс важнее результата, начинается околофутбол. Точнее, околограффити. Среди русских лучший баланс у аевуса и рулетки. Чтобы сделать лучше, надо сначала самим вырасти, поэтому вряд ли мы что-то выпустим в ближайшее время. Если уж делать, так делать.

3_graffiti

Стиль

Не то же самое, что техника. Если сделать кусок бэлтон стандартом – это техника. Эффект объемной капли фэт кэпом? Молодец, но это техника. Навалил тысячу одинаковых кусков. Опять же круто, но причем здесь стиль? Стиль присущ творчеству в целом, без разницы, тэг это или панель, галерея или улица. Стиль – это то, что делает тебя узнаваемым, независимо от букв и исполнения, и скопировать стиль – это все равно что клонировать человека. Несмотря на это, вдохновение я ищу именно в чужих кусках. Обычно это Берлин, Париж или Нью-йорк. Люди там постоянно развивают свой стиль, поэтому их куски – неиссякаемый источник вдохновения.

Что касается улицы, то для меня это продолжение домашней работы. Студийная работа и концерт, если хотите. Постоянные пробы и эксперименты, как будет выглядеть то или другое на панелях и стенах. Именно. И панели, и стены, и все остальное. Любой вид деятельности накладывает свои ограничения, что сильно ускоряет развитие, делает эксперимент интересней. Чтобы не зацикливаться, надо иногда и в метро порисовать, и наклейки поклеить. Очень важно не уходить с улицы в интернет. Получаешь даром огромную аудиторию, и это расслабляет. Пусть я малоизвестен, зато у меня есть цель делать больше и лучше.

8_graffiti

Закон

Что касается проблем с законом, то едва ли они лишат меня мотивации. Скорее заставят перейти в другую творческую плоскость. Граффити не заканчивается на панелях. Тем не менее, и условный, и,тем более, уголовный срок для меня является основанием перестать чем-то заниматься. Семья для меня важнее. Слава Богу, мы живем в России, и здесь можно все решать за деньги.

Ну и раз уж зашел разговор, то расскажу забавную историю, которую я всем миллион раз рассказывал. История называется “куртка”: делаем мы, значит, панели, и видим неподалеку проходит обычный мужик. Я подумал, вдруг это не просто мужик, и пошел его провожать на всякий, а парней попросил посидеть тихо и подождать. Выхожу в город за ним, и тут бац!, свет фар, уазик, в общем, полиция едет. На мне из палева только куртка вся в краске. Ну, я ее с себя скидываю и иду дальше, как ни в чем не бывало. Меня принимают и говорят, чего здесь делаешь и чего, мол, куртку скинул. Я ничего умнее не придумал и говорю: “Приехал на последней электричке с парнями потусить, а они загасились, на телефон не отвечают, и я, бедный, тут один гуляю, вижу – лежит куртка. Темно же, я и подумал, а че, вроде, классная куртка, надо померить. Одел, а она мала, да еще и грязная, вот и бросил тут же”. К моему большому удивлению, они поверили в этот бред, кинули куртку в тачку и повезли меня в отделение на станцию, пробили телефон и камеру, и отпустили меня. Я обрадовался, иду от станции, и тут они мне орут: “Стояяять!” Я думаю: ”Ну все, конец, передумали”. Подхожу, а они говорят: “Ты куртку забыл”. В общем, все это действо продолжалось минут 20. Возвращаюсь к парням, говорю: “Обычный мужик, можно доделывать”.

5_graffiti

Все в кучу

Да, я левша. У меня нет других увлечений, кроме граффити. Кислота меня слегка раздражает, особенно на ТКЛ. Писать кислотой все равно, что бить ниже пояса. Скрэч? Я думал, он вымер, как мамонты. Помню Нобл много скрэчил, после него никого не припомню. Тому, кто собирается сделать свою первую панель, советую не думать о советах, а просто идти и делать. Тому, кто хочет найти места для рисования, советую повнимательнее почитать расписание. Нашли место? Проверяем, есть ли полиция, охрана, что делают машинисты, если все ок, то валим. Главное – не сам факт наличия этих людей, а то, что они делают, пока ты рисуешь. Чем больше рисуешь, тем точнее можешь на этот вопрос ответить. Ну а на вопрос, что изменилось на любимых спотах, я вообще не могу ответить, т.к. весь год рисовал в новых для меня местах. Подозреваю, что в моих любимых спотах либо ничего не изменилось, либо стало только лучше, потому что, когда я там рисовал, они уже были все задолблены. Итак, переходим с улицы в галереи. Да! Очень хочу, но совсем не умею рисовать. Думаю, в ближайшее время мне ничего не светит. Вопрос про классическое граффити очень интересный. У меня есть определенное представление о том, как оно выглядит. Самые обычные буквы с параллельным сдвигом верхней части относительно нижней и расставленные симметрично, что-то вроде: \\|// \/|\/ \\// \/\/ \||/. Как правило, с объемом. По цветам – черный контур, белый блик, одноцветный градиент с элементами пузырей, звезд, потеков и вставок контрастным цветом. Классическое граффити – динамичное, яркое и читаемое.

 

7_graffiti

Итак, я начал рисовать граффити, когда мне было 15. Сейчас мне 27, и за это время я неоднократно пытался завязать, но каждый раз безрезультатно. Тогда в 2010ом я так и не нашел ответов на свои вопросы. После этого я не рисовал более 3ех лет. Что же изменилось за это время? Стиль и техника? Возможно, но по большому счету не изменилось ничего, как не изменились и люди. Граффити многогранно и однозначного ответа на вопрос “зачем?” нет и не будет, поэтому я больше не спрашиваю, а просто продолжаю рисовать. Поэтому я вернулся. Поэтому я здесь.

« »
Смотрите по теме
Интервью: JAYER (MVP)
Интервью: JAYER (MVP)
Russian Bomber Style на Tumblr
Russian Bomber Style на Tumblr
Интервью: ИНОР (БЕДА)
Интервью: ИНОР (БЕДА)
VIVACITY
Видео
722
Германия, Дания
Видео
НОВОЕ
234
Санкт-Петербург
Видео
НОВОЕ
170
Екатеринбург, Тюмень
Видео
НОВОЕ
120
США
DIY SPRAY PAINT Extension GRAFFITI TOOL
DIY SPRAY PAINT Extension GRAFFITI TOOL
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
220
Москва
Видео
185
Словения
Видео
321
Швеция
Видео
173
ЮАР
JAGUAR
JAGUAR
Видео
155
Ирландия
Видео
265
Санкт-Петербург
Видео
265
Португалия
Видео
230
Украина
SOFLES | FAST FORWARD
SOFLES | FAST FORWARD
Видео
373
Санкт-Петербург
Видео
200
Кавказ, СПб
Видео
282
Санкт-Петербург
Видео
240
Польша
Localz Wanted
Localz Wanted
Сейчас онлайн
21

Реклама

Популярное
  • AIVER x NESH 2020

    1

  • AIR DOOM TRIBUTE TO MF DOOM

    1

  • Graffiti portrait in Krasnodar

    1

Профайлы
  • JAGUAR

    10

  • FELMS

Новые
221 MILES
Cold Dry
Same places. Same people
HUBIK 2021 | PROVE AND FRIENDS
DIY SPRAY PAINT Extension GRAFFITI TOOL
Sheemer 1 1 ver etalika extra issue
HUR backjump
Steelbusters 2020
ZIPPIN DA WATA X TODOS x CAPE TOWN STREET
JAGUAR
YOUTUBE 30_K__footer

Реклама