ВИВАСИТИ баннер рекламы
LEIK (TDC) — GO PSH-PSH INTERVIEWS
945 24 октября

LEIK (TDC) — GO PSH-PSH INTERVIEWS

  • ГРЯЗНЫЙ7 | GRAFFITI BOMBING
  • BSK | Подборка видео
  • DD CREW | Graffiti Scenes #1
  • Dizelpower #1 — Деревенский чилл
  • Cekios | Eelisoon
  • JETRO — Saint-P commuters
  • 12 WRITERS | BELGIUM
Go Psh-psh представляет интервью с украинским
граффити и постграффити художниками. Это наше
первое интервью с украинским граффити-райтером
Leik из команды TDC. Наслаждайтесь!

Профайл TDC CREW

В граффити меня привел обычный
подростковый интерес.

В начале, в нулевых, меня привлекали две субкультуры: футбольный фанатизм и граффити. Я никогда не ассоциировал граффити с хип-хопом, как некоторые люди в то время. Я сразу очертил для себя граффити как отдельную стезю. Я развивался, собирал информацию из разных источников. Так, в определенный момент я понял, что буду этим заниматься всю жизнь.

Первое, что я могу выделить в граффити, это его отдача.

Оно дает колоссальную энергию и фидбек, которые тебя каждый раз мотивируют и заставляют двигаться. Второе, что я могу выделить, это новые интересы. Благодаря граффити познакомился с большим количеством людей, полюбил путешествия, выучил английский, занялся фотографией и видеомонтажом.

Еще в граффити меня подкупает граффити-коннект. Я знаю, что могу поехать в любой город, в любую страну, и там найду своих единомышленников, которые мне помогут. Ты можешь приехать к незнакомым людям, видеть их впервые, они тебя пустят к себе домой, накормят, уделят тебе свое время. Так же кто-то может приехать и ко мне. Я не знаю другую такую субкультуру.

Транспорт – это совершенно иной опыт. Не люди ходят возле твоего рисунка, а твой рисунок проезжает мимо людей. Это уже совсем другая энергетика, которая очень сильно впечатляет, мотивирует. Это неповторимо.

Когда идешь рисовать в метро, никогда не знаешь, чем это обернется. Рисунок на стене – это рисунок на стене. Сегодня он есть, завтра его нет, это не так значительно. А, допустим, когда я смотрю на фотки любого своего куска в метро, я знаю, что за этим рисунком однозначно стоит история; ты не просто подошел и нарисовал это.

Я активный участник команды «TDC».
Зачем команда нужна?

Мне кажется, в первую очередь люди создают команду потому что не уверены в некоторых моментах. Им кажется, что в составе команды граффити будет легче делать. По крайней мере, так было у нас. У каждого понимание команды немного разное. Я встречался с парнями, которые, да – команда, но они даже не видятся. Их там 30 человек в крю, они не знают кто там и что. Если ты можешь в любой момент позвонить своему крюмейту и спросить у него: «Как дела?», то это команда с душой. А когда люди просто объединяются и пишут одно слово, это не то.

Подготовка к среднестатистической акции зависит от выбранного места рисования. Если брать метро, это всегда по-разному. А в заграничном метрополитене это в основном акции наобум. В последние года должен быть человек на шухере и пробивка спота, подготовка происходит как минимум неделю. Я беру с собой телефон, но в чехле из фольги. Лучше, конечно, ничего не брать с собой из того, что может тебя идентифицировать. Самое главное – удобная обувь. Из кепов беру фет и банана, это мой стандарт.

Что касается Европы, то местные граффити-сцены
живут уже более 30 лет.

Уже успело вырасти и измениться много поколений. Там это большая индустрия, а у нас это все только зарождается. Частично причина этого – экономическая ситуация. Когда ты в Европе, ты сразу видишь, там есть рисунки, которые уже выгорели, которым уже по 15 лет на трейнлайнах. И несмотря на это, их никто не трогает, хоть места кайфовые. Потому что там взрослые люди, больше уважения между ними. Там есть те, которые живут граффити, и действительно есть люди, у которых это стиль жизни.

Китай – это, конечно, совсем другая история. Когда мы туда приехали, сразу почувствовали тотальный контроль. По приезду ты сдаешь отпечатки пальцев, у тебя сканируют глаза, камеры повсюду, даже на деревьях. За неделю до отъезда было решено сделать последний хит в Гуанчжоу. Это была суицидальная акция. Тем не менее, мы нашли самый доступный вариант. Прыгнув на метро, мы начали бомбить, но не успели даже закончить. Охрана выбежала со всех сторон, приехала полиция. Мы вскарабкались на четырехметровую стену, с внешней стороны которой стояла лестница, покидали все баллоны, вещи и свалили. Когда ехали домой, поменяли три такси.

Два дня спустя, когда мы ели в Макдональдсе, нас окружило 10-15 людей. Кто-то в форме, кто-то в гражданском. Мы знали, что нас ищут, но не успели выехать в Гонконг, чтобы успеть домой, надеялись на чудо. Сначала, я отрицал все, но потом они показали снимки с камер, где мы меняем одежду, готовимся, бежим, берем такси. Они нашли таксиста, который нас отвозил, он дал показания. Тогда было уже бессмысленно отрицать.

Нас посадили в изолятор, и никто не мог сказать, как долго нам там находиться. Только на четвертый месяц нам сказали, что будет суд. Суд нам присудил полгода за вандализм и протест, то есть осталось отсидеть еще два месяца. Я готовил себя к какому-то трешу, но в Китае нет всего этого. Нет понятий, встреч в хату. В камере у каждого были свои обязанности, моей было после завтрака и ужина подметать пол. Кормили отвратительно: на завтрак был рис, на обед рис, на ужин рис, иногда смоченный бульоном или яйцом. До сих пор не могу на него смотреть. Я не жалею ни о чем. Китай стал для меня точкой в жизни, которая поделила все на «до» и «после».

Я могу сказать, что не только в Харькове, а вообще
в Украине люди стали более лояльно относиться к
граффити. Видимо, это связано со сменой поколений
и менталитета. Волнует ли меня позиция рядовых
граждан? Волнует, чтобы им это не мешало.
А нравится это им или нет…

Я рисую для себя и таких же людей, как я. Я считаю, что тегинг должен быть уместным. Граффити должно быть там, где ему место. Оно должно красиво вписываться в общую архитектуру, окружающую среду. Тегинг стал для меня просто времяпрепровождением, «Just for fun, you know?». Не так, как раньше, когда хотелось везде оставить свое имя и стать известным. Знаете, всех почему-то волнует вопрос окон на траспорте. Вот на окна нельзя залезать. А в каком состоянии находится транспорт в Украине? Я считаю, что мы мотивируем, подталкиваем управление УкрЗализныци делать хотя бы внешний ремонт составов. Да, мы делали Интерсити, но с Интерсити легко смыть, поэтому я не думаю, что это кого-то зацепило. Скорее Интерсити было сделано так, для галочки, чтобы наш трафик приехал в другой город.

Это приятная акция была. Мы как раз сделали Интерсити Харьков-Киев, и наш трафик поехал, грубо говоря, через пол-Украины. Мы позвонили парням из Киева снять его, а они говорят: «Как ваш трафик?» «Ну вот так вот, встречайте. Из Харькова едет в Киев трафик». Еще хочу высказаться насчет того, что я категорично не признаю, хотя сам этим занимался в детстве. Это скретчинг, царапанье по окнам. Считаю, что это выглядит уродливо, не эстетично. Слава Богу у нас в Харькове таких людей не много, это люди со скованными взглядами.

Что меня вдохновляет? Это, бесспорно, девушки.
Я очень влюбчивый и часто ныряю в отношения с
головой. Одна и та же девушка может как давать
мне колоссальную мотивацию, подталкивать меня,
двигать мною, вдохновлять меня, так и наоборот:
убивать все во мне, все амбиции и запал.

Сначала, в граффити двигал фейм, скорее всего. Но со временем, я понял, что достиг всего, что когда-то было целью. Приоритеты поменялись: сейчас меня в граффити держат друзья, знакомства, общение. Я уже не гонюсь за славой. Из-за граффити я познакомился с огромным количеством очень хороших людей. К сожалению, некоторых уже нет в живых: ушли по разным причинам, иногда и из-за граффити. Все-таки это игра, но иногда последствия могут быть серьезнее, чем штраф, или даже лишение свободы.

Зачем мне это? Я не могу вам сказать. Это уже стало частью меня. Граффити помогает отвлечься от бытового, не чувствовать себя просто биороботом.

При поддержке
@montanacans.ua и @ulichniy__

« »
Смотрите по теме
LOCAL POINT TRAFFIC CATCHER #5
LOCAL POINT TRAFFIC CATCHER #5
BIOS | Хром тест
BIOS | Хром тест
KIBR: TrainLine Attack
KIBR: TrainLine Attack
BART VLOG #13
BART VLOG #13
WHEN I STOP DO IT? | Ukraine Bombing
WHEN I STOP DO IT? | Ukraine Bombing
BART | VLOG #12
BART | VLOG #12
BART | VLOG #9-11
BART | VLOG #9-11
KIBR GRAFFITI: Bombing Day on Fr8
KIBR GRAFFITI: Bombing Day on Fr8
VANDALER: WALL
VANDALER: WALL
KIBI | CARGO TRAIN
KIBI | CARGO TRAIN
Rasen — commuter graffiti part 2
Rasen — commuter graffiti part 2
TWCS & REBUS | Tramvandam Wholecar
TWCS & REBUS | Tramvandam Wholecar
BART | VLOG #8 — трейн лайн BIOS KOLBA
BART | VLOG #8 — трейн лайн BIOS KOLBA
GALERIA KOLORU INTERVIEWS – ZION.R
GALERIA KOLORU INTERVIEWS – ZION.R
BIOS | Глазами Одесского Фаната #9
BIOS | Глазами Одесского Фаната #9
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
243
Россия
Видео
311
Санкт-Петербург
ГРЯЗНЫЙ7 | GRAFFITI BOMBING
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
92
Санкт-Петербург
Видео
НОВОЕ
95
Германия
Видео
НОВОЕ
159
Германия
Видео
275
Бельгия
Трейлер: Point Of View 3 — Same Same But Different
Видео
315
Видео
160
Москва
Видео
346
Норвегия, Австрия, Германия
Видео
253
Чили
KLIM SKB
Сейчас онлайн
17

Реклама

Популярное
  • Str8outtaetown — Rein (PT3)

    1

  • In Search Of A Treasure

    1

  • DOES — POW! WOW! Sweden 2021

    1

Профайлы
  • KLIM SKB

    3

  • MRFREIGHTJACK

  • TRUUE

Новые
Dizelpower #1 — Деревенский чилл
Dizelpower #1 — Деревенский чилл
JETRO — Saint-P commuters
JETRO — Saint-P commuters
НОВОЕ
ГРЯЗНЫЙ7 | GRAFFITI BOMBING
ГРЯЗНЫЙ7 | GRAFFITI BOMBING
НОВОЕ
BSK | Подборка видео
BSK | Подборка видео
НОВОЕ
DD CREW | Graffiti Scenes #1
DD CREW | Graffiti Scenes #1
Cekios | Eelisoon
Cekios | Eelisoon
12 WRITERS | BELGIUM
12 WRITERS | BELGIUM
Трейлер: Point Of View 3 — Same Same But Different
Трейлер: Point Of View 3 — Same Same But Different
Граффити-погони #12
Граффити-погони #12
TESLA & SMAGY IN MOSCOW
TESLA & SMAGY IN MOSCOW
YOUTUBE 30_K__footer

Реклама