ВИВАСИТИ баннер рекламы
Мнение: Расписывание поездов
4125 27 ноября

Мнение: Расписывание поездов

ima_1

Далеко не каждый известный галерейный художник сможет похвастаться такой презентацией своего искусства.

Ima: Я искренне считаю, что граффити и стрит-арт — это настоящее искусство. Внедряясь в городское пространство, оно не портит и не разрушает, оно дополняет и компенсирует нехватку яркости в окружающей обыденности. Это творчество без галерей, без кураторов, без денег. Но мотивации художника, будь он богемным абстракционистом, сумасшедшим перформансистом или уличным райтером, очень часто сводятся к одному: к большей популярности, к эпатажу, к повсеместному насаждению своего мировоззрения.

Искусство со временем переходило из формата постоянного-прекрасного-вечного в формат изменяющегося-движущегося-отталкивающего. «Движение — жизнь», и этот лозунг подтверждается современным искусством в виде инсталляций, разлагающихся в формальдегиде, кинетических объектов, перформансов. Постоянное привлечение зрителя в процесс создания современного искусства тоже уже давно является нормой.

Искусство заставляет не только смотреть, но и думать и, возможно, даже участвовать.

Граффити, являясь более узкой специализацией, нежели современное искусство в целом, ассоциируется у нас (и в большей степени таковым и является) с сугубо локальным явлением. Мы наблюдаем появившийся рисунок, запоминаем его местонахождение, постоянно проходя мимо него, задумавшись, вглядываемся в детали. И если сначала мы были против осквернения того прекрасного серого дома, на котором оно появилось, то сейчас уже вроде как и привыкли. Ничего, пускай остается, мы и внимания не обращаем. Оно перестает быть чем-то шокирующим и вызывающим эмоции, становясь при этом настолько же приевшимся, как и реклама вокруг, как торговые вывески. Но это скорее плохо для уличного автора, нежели хорошо. В отличие от галерейных художников, он не надеется создавать вечное (так как это практически невозможно), ему необходима реакция общества на его искусство, а не создание шедевра.

ima_2

Граффити-художник, казалось бы, имеющий полную свободу действия, ограниченную лишь стражами порядка, все равно заключен в определенные рамки. Рамки эти заключаются в том, что пространство для общения со зрителем у граффитчика одно — улица. Создав работу в стенах галерей и всевозможных арт-площадок, граффитчик становится просто художником, со своими стилевыми особенностями. Это как вопрос о том станет ли крыса, вошедшая в дом, мышью, и наоборот. В этой связи постоянные предложения по борьбе с нелегальными рисунками на улице путем «раздачи» легальных мест для рисования вряд ли увенчаются успехом. Граффити — это действие, направленное на актуальность. Оно должно соответствовать своему времени, и месту своего появления.

Фото из

Желание граффити-художников создать однодневную, а иногда и существующую несколько часов «выставку», передвигающуюся по городу и обращающую на себя внимание тысяч людей, привело их в конечном итоге к рисованию на вагонах электричек и метро. Далеко не каждый известный галерейный художник сможет похвастаться такой презентацией своего искусства. Но в этом присутствует и некий драматизм ситуации, заключающийся в том, что автор, создающий граффити полотна — назовем их так при условии закрашивания всего вагона, — чувствует абсолютную незащищенность своего искусства. Уже буквально через несколько часов снятая с маршрута «экспозиция» будет уничтожена под слоем серой краски, уравнивающей все под мнимую чистоту и порядок. Эта выставка без рецензий и без пригласительных, она просуществовала несколько часов и исчезла. А по-другому и быть не должно. Ну кому будет интересно увидеть вагон, раскрашенный под первый снег в феврале месяце?

ima_3

Эта фотография прекрасно раскрывает тему нелегального граффити как средства коммуникации, балансирующего на грани хулиганской выходки и претензии на творчество. И коммуникация эта нужна и важна здесь и сейчас. Такое рисование дает очень кратковременный результат. Но именно это и подталкивает уличных художников снова и снова создавать свои работы.

Это игра, в которой нет победителя и нет проигравшего.

Общество будет постоянно осуждать, а граффитчики будут постоянно создавать ему тему для осуждения. Мы всегда готовы с пеной у рта разносить в пух и прах то, чего не понимаем. То же самое происходит и в стенах музеев современного искусства, где еле слышно произносятся фразы «ну и почему это стоит миллионы долларов?» и «я тоже так могу». Граффити не стоит миллионы долларов и вы «тоже так» не можете. Поэтому это совершенно другое, но тем не менее искусство…

Ima_4

По материалам сайта Art1

« »
Смотрите по теме
КАРТ БЛАНШ | Партизанский фестиваль уличного искусства
КАРТ БЛАНШ | Партизанский фестиваль уличного искусства
Как выглядит российский арт в фотографиях
Как выглядит российский арт в фотографиях
LUX 4
LUX 4
Выставка: Максим Ima
Выставка: Максим Ima – Фикция
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
280
Украина
Видео
284
Москва
Видео
НОВОЕ
70
Европа
НОВОЕ
124
Москва
Ontrack 2019
Ontrack 2019
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
162
Франция
Видео
НОВОЕ
215
Санкт-Петербург
Видео
250
Иран
Видео
98
Украина
H.THISPOSITION: PIECES OF MEMORIES
H.THISPOSITION: PIECES OF MEMORIES
Видео
184
Австрия, Италия
Видео
284
Германия
Видео
117
Германия
Видео
151
Австралия
KID.NÖKKVI
KID.NÖKKVI
Видео
145
США
Видео
453
Германия
535
Польша
ПЕЧАТЬ EggShell стикеров
ПЕЧАТЬ EggShell стикеров
Сейчас онлайн
22

Реклама

Популярное
  • Efêmero e Eterno

    1

  • BART WAS HERE

    1

  • Модный Лондон: кто рисует стрит-арт в столице Англии

    1

Профайлы
  • KID.NÖKKVI

  • STEWO

  • KOZO

Новые
GALICH UC RAILS DOC
MOSCOW ROOFTOP
НОВОЕ
Трейлер | HUNKEY KONGS 2 – CARRY ON TRADITION
НОВОЕ
ЖУК | ВЫСТАВКА ПЕРКИННАЛЕ
Ontrack 2019
ONEDAY with DOSE in PARIS
Graffiti on pool day map
Chackibr: Mission in Iran
SKETCHY PEEPS 027 – SKARE
H.THISPOSITION: PIECES OF MEMORIES
VIVACITY_banners

Реклама