ВИВАСИТИ баннер рекламы
Мнение: Расписывание поездов
4436 27 ноября

Мнение: Расписывание поездов

ima_1

Далеко не каждый известный галерейный художник сможет похвастаться такой презентацией своего искусства.

Ima: Я искренне считаю, что граффити и стрит-арт — это настоящее искусство. Внедряясь в городское пространство, оно не портит и не разрушает, оно дополняет и компенсирует нехватку яркости в окружающей обыденности. Это творчество без галерей, без кураторов, без денег. Но мотивации художника, будь он богемным абстракционистом, сумасшедшим перформансистом или уличным райтером, очень часто сводятся к одному: к большей популярности, к эпатажу, к повсеместному насаждению своего мировоззрения.

Искусство со временем переходило из формата постоянного-прекрасного-вечного в формат изменяющегося-движущегося-отталкивающего. «Движение — жизнь», и этот лозунг подтверждается современным искусством в виде инсталляций, разлагающихся в формальдегиде, кинетических объектов, перформансов. Постоянное привлечение зрителя в процесс создания современного искусства тоже уже давно является нормой.

Искусство заставляет не только смотреть, но и думать и, возможно, даже участвовать.

Граффити, являясь более узкой специализацией, нежели современное искусство в целом, ассоциируется у нас (и в большей степени таковым и является) с сугубо локальным явлением. Мы наблюдаем появившийся рисунок, запоминаем его местонахождение, постоянно проходя мимо него, задумавшись, вглядываемся в детали. И если сначала мы были против осквернения того прекрасного серого дома, на котором оно появилось, то сейчас уже вроде как и привыкли. Ничего, пускай остается, мы и внимания не обращаем. Оно перестает быть чем-то шокирующим и вызывающим эмоции, становясь при этом настолько же приевшимся, как и реклама вокруг, как торговые вывески. Но это скорее плохо для уличного автора, нежели хорошо. В отличие от галерейных художников, он не надеется создавать вечное (так как это практически невозможно), ему необходима реакция общества на его искусство, а не создание шедевра.

ima_2

Граффити-художник, казалось бы, имеющий полную свободу действия, ограниченную лишь стражами порядка, все равно заключен в определенные рамки. Рамки эти заключаются в том, что пространство для общения со зрителем у граффитчика одно — улица. Создав работу в стенах галерей и всевозможных арт-площадок, граффитчик становится просто художником, со своими стилевыми особенностями. Это как вопрос о том станет ли крыса, вошедшая в дом, мышью, и наоборот. В этой связи постоянные предложения по борьбе с нелегальными рисунками на улице путем «раздачи» легальных мест для рисования вряд ли увенчаются успехом. Граффити — это действие, направленное на актуальность. Оно должно соответствовать своему времени, и месту своего появления.

Фото из

Желание граффити-художников создать однодневную, а иногда и существующую несколько часов «выставку», передвигающуюся по городу и обращающую на себя внимание тысяч людей, привело их в конечном итоге к рисованию на вагонах электричек и метро. Далеко не каждый известный галерейный художник сможет похвастаться такой презентацией своего искусства. Но в этом присутствует и некий драматизм ситуации, заключающийся в том, что автор, создающий граффити полотна — назовем их так при условии закрашивания всего вагона, — чувствует абсолютную незащищенность своего искусства. Уже буквально через несколько часов снятая с маршрута «экспозиция» будет уничтожена под слоем серой краски, уравнивающей все под мнимую чистоту и порядок. Эта выставка без рецензий и без пригласительных, она просуществовала несколько часов и исчезла. А по-другому и быть не должно. Ну кому будет интересно увидеть вагон, раскрашенный под первый снег в феврале месяце?

ima_3

Эта фотография прекрасно раскрывает тему нелегального граффити как средства коммуникации, балансирующего на грани хулиганской выходки и претензии на творчество. И коммуникация эта нужна и важна здесь и сейчас. Такое рисование дает очень кратковременный результат. Но именно это и подталкивает уличных художников снова и снова создавать свои работы.

Это игра, в которой нет победителя и нет проигравшего.

Общество будет постоянно осуждать, а граффитчики будут постоянно создавать ему тему для осуждения. Мы всегда готовы с пеной у рта разносить в пух и прах то, чего не понимаем. То же самое происходит и в стенах музеев современного искусства, где еле слышно произносятся фразы «ну и почему это стоит миллионы долларов?» и «я тоже так могу». Граффити не стоит миллионы долларов и вы «тоже так» не можете. Поэтому это совершенно другое, но тем не менее искусство…

Ima_4

« »
Смотрите по теме
Tags, lifestyle and Graffiti throw ups
Tags, lifestyle and Graffiti throw ups
Chrome hotel
Chrome hotel
КАРТ БЛАНШ | Партизанский фестиваль уличного искусства
КАРТ БЛАНШ | Партизанский фестиваль уличного искусства
Как выглядит российский арт в фотографиях
Как выглядит российский арт в фотографиях
LUX 4
LUX 4
Выставка: Максим Ima
Выставка: Максим Ima – Фикция
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
206
США
Видео
НОВОЕ
303
Москва
Видео
НОВОЕ
25
Франция
Видео
НОВОЕ
124
Германия
583 CREW
583 CREW – ВРЕМЯ ВЫШЛО #1-2
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
188
Польша
Видео
НОВОЕ
183
Европа
Видео
178
Екатеринбург
308
Польша
SVKLUB Postcard from Puerto Rico
SVKLUB Postcard from Puerto Rico
Видео
356
Москва
2.9K
Ярославль
Видео
1.1K
Германия
Видео
240
Дания
GOOD GUY BORIS — REMOTE SENSING
GOOD GUY BORIS — REMOTE SENSING
Видео
236
Европа
1.3K
Москва
Видео
441
Европа
Видео
241
США
ФИЛЬМ: МЕЖПРОСТРАНСТВЕННАЯ НЕВЕСОМОСТЬ
ФИЛЬМ: МЕЖПРОСТРАНСТВЕННАЯ НЕВЕСОМОСТЬ
Сейчас онлайн
30

Реклама

Популярное
  • ФИЛЬМ — ORMAGEDDON THE VIDEO

    3

  • ФИЛЬМ — Freight Story

    1

  • WAS FÄHRT #42

    1

Профайлы
  • ENOL

  • ЗАГУЛ

  • JPS

    5

Новые
НОВОЕ
TUGAN | AMERICAN STORY
EVEK BTK — ТЕАТР
НОВОЕ
Michel, Brandade & Graffiti
НОВОЕ
FYK | Dortmund U-Bahn
583 CREW – ВРЕМЯ ВЫШЛО #1-2
Трейлер 2 | Steel Never Clean 2020
RUNAWAY EPISODE 02 – SWR CREW
Трейлер: Товарный состав 66 | Aksel 2020
ПРЕВЬЮ ЖУРНАЛА: Concrete #17
SVKLUB Postcard from Puerto Rico
CANTSTAPO 22 декабря

Реклама