РЕКЛАМА__ВИВА__ИЮЛЬ
Мнение: Расписывание поездов
3970 27 ноября

Мнение: Расписывание поездов

ima_1

Далеко не каждый известный галерейный художник сможет похвастаться такой презентацией своего искусства.

Ima: Я искренне считаю, что граффити и стрит-арт — это настоящее искусство. Внедряясь в городское пространство, оно не портит и не разрушает, оно дополняет и компенсирует нехватку яркости в окружающей обыденности. Это творчество без галерей, без кураторов, без денег. Но мотивации художника, будь он богемным абстракционистом, сумасшедшим перформансистом или уличным райтером, очень часто сводятся к одному: к большей популярности, к эпатажу, к повсеместному насаждению своего мировоззрения.

Искусство со временем переходило из формата постоянного-прекрасного-вечного в формат изменяющегося-движущегося-отталкивающего. «Движение — жизнь», и этот лозунг подтверждается современным искусством в виде инсталляций, разлагающихся в формальдегиде, кинетических объектов, перформансов. Постоянное привлечение зрителя в процесс создания современного искусства тоже уже давно является нормой.

Искусство заставляет не только смотреть, но и думать и, возможно, даже участвовать.

Граффити, являясь более узкой специализацией, нежели современное искусство в целом, ассоциируется у нас (и в большей степени таковым и является) с сугубо локальным явлением. Мы наблюдаем появившийся рисунок, запоминаем его местонахождение, постоянно проходя мимо него, задумавшись, вглядываемся в детали. И если сначала мы были против осквернения того прекрасного серого дома, на котором оно появилось, то сейчас уже вроде как и привыкли. Ничего, пускай остается, мы и внимания не обращаем. Оно перестает быть чем-то шокирующим и вызывающим эмоции, становясь при этом настолько же приевшимся, как и реклама вокруг, как торговые вывески. Но это скорее плохо для уличного автора, нежели хорошо. В отличие от галерейных художников, он не надеется создавать вечное (так как это практически невозможно), ему необходима реакция общества на его искусство, а не создание шедевра.

ima_2

Граффити-художник, казалось бы, имеющий полную свободу действия, ограниченную лишь стражами порядка, все равно заключен в определенные рамки. Рамки эти заключаются в том, что пространство для общения со зрителем у граффитчика одно — улица. Создав работу в стенах галерей и всевозможных арт-площадок, граффитчик становится просто художником, со своими стилевыми особенностями. Это как вопрос о том станет ли крыса, вошедшая в дом, мышью, и наоборот. В этой связи постоянные предложения по борьбе с нелегальными рисунками на улице путем «раздачи» легальных мест для рисования вряд ли увенчаются успехом. Граффити — это действие, направленное на актуальность. Оно должно соответствовать своему времени, и месту своего появления.

Фото из

Желание граффити-художников создать однодневную, а иногда и существующую несколько часов «выставку», передвигающуюся по городу и обращающую на себя внимание тысяч людей, привело их в конечном итоге к рисованию на вагонах электричек и метро. Далеко не каждый известный галерейный художник сможет похвастаться такой презентацией своего искусства. Но в этом присутствует и некий драматизм ситуации, заключающийся в том, что автор, создающий граффити полотна — назовем их так при условии закрашивания всего вагона, — чувствует абсолютную незащищенность своего искусства. Уже буквально через несколько часов снятая с маршрута «экспозиция» будет уничтожена под слоем серой краски, уравнивающей все под мнимую чистоту и порядок. Эта выставка без рецензий и без пригласительных, она просуществовала несколько часов и исчезла. А по-другому и быть не должно. Ну кому будет интересно увидеть вагон, раскрашенный под первый снег в феврале месяце?

ima_3

Эта фотография прекрасно раскрывает тему нелегального граффити как средства коммуникации, балансирующего на грани хулиганской выходки и претензии на творчество. И коммуникация эта нужна и важна здесь и сейчас. Такое рисование дает очень кратковременный результат. Но именно это и подталкивает уличных художников снова и снова создавать свои работы.

Это игра, в которой нет победителя и нет проигравшего.

Общество будет постоянно осуждать, а граффитчики будут постоянно создавать ему тему для осуждения. Мы всегда готовы с пеной у рта разносить в пух и прах то, чего не понимаем. То же самое происходит и в стенах музеев современного искусства, где еле слышно произносятся фразы «ну и почему это стоит миллионы долларов?» и «я тоже так могу». Граффити не стоит миллионы долларов и вы «тоже так» не можете. Поэтому это совершенно другое, но тем не менее искусство…

Ima_4

По материалам сайта Art1

« »
Смотрите по теме
Как выглядит российский арт в фотографиях
Как выглядит российский арт в фотографиях
LUX 4
LUX 4
Выставка: Максим Ima
Выставка: Максим Ima – Фикция
VIVACITY
НОВОЕ
307
Украина
Видео
НОВОЕ
30
Греция
Видео
НОВОЕ
126
Москва
Видео
НОВОЕ
97
Швеция
FACE 2 FACE | RESO
FACE 2 FACE | RESO & MITES
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
722
Германия
Видео
127
Швейцария
Видео
388
Германия
Видео
123
Австралия
MOLOTOW™ Train
MOLOTOW™ Train – ASKER FARVEHANDEL
Видео
358
Санкт-Петербург
Видео
224
Крым
319
Великобритания
195
Аргентина
Kyiv 2018
Kyiv 2018
Видео
312
Сицилия
Видео
696
Санкт-Петербург
246
США
Видео
161
Германия
Le jour et la nuit | День и ночь
Le jour et la nuit | День и ночь

Реклама

Популярное
  • FACE 2 FACE | RESO & MITES

    1

  • CULTRA.RU — граффити-маркет в центре Сибири

    4

  • Работы граффити в Петербурге #6

    1

Профайлы
  • SHABE

  • VENTS137

  • ZNACK

Новые
SHABE
НОВОЕ
Стрит-Арт в Афинах
НОВОЕ
Trunskee Moscow Graffiti Trip
НОВОЕ
MONOCHROME 089 – KEAR
FACE 2 FACE | RESO & MITES
NcFormula: 1MINUTE WITH RACHE
GRAFF TV: BATEN
FAST DRIPS | NORTHSIDE 01
LING x Ironlak
MOLOTOW™ Train – ASKER FARVEHANDEL
viva_reklama_instagram

Реклама