ВИВАСИТИ баннер рекламы
История развития культуры рисования
26844 3 июля

История развития культуры рисования

Слово «граффити» с итальянского переводится как «нацарапанный». Ведь самые первые примеры этого мастерства были выполнены в простой, незамысловатой словесной форме. Хотя среди них встречались и магические формулы, и проникновенные посвящения. Много столетий подряд безымянные автора на стенах изливали свою душу, писали искренние признания в любви своей даме сердца или высказывали негативную критику по поводу деятельности неугодных правителей.

История граффити берет начало еще в Древнем мире. Самые ранние примеры этого искусства датированы 30 тысячелетием до н. э. Это были наскальные рисунки и пиктографии, которые наносили на стены костями животных и пигментами.

Иногда граффити служило источником для вдохновения. Греческое слово «рок» (в переводе судьба), нанесенное на стене Собора Парижской богоматери, подтолкнуло Виктора Гюго к написанию известного романа. Граффити существовало только в словесной форме до 70-х годов прошлого столетия. Но затем пришли художники, которые стали использовать разные линии, цвета, украшая улицы Нью-Йорка. Это была часть хип-хоп культуры. Масштабность, индивидуальность, творчество ради души, а не денег – вот принципы работы первых американских райтеров. Родоначальникам жанра помогали рисовать маркеры и аэрозоли, некоторые инструменты изготавливали вручную. Использовали все что угодно: начиная со специальных составов для окраски обуви и заканчивая штемпельной краской. «Начинку» помещали в уже отслуживший баллончик дезодоранта.

Среди райтеров встречались и чистые художники, которые черпали вдохновение практически во всем: от божественных сюжетов до телепостановок и комиксов. Но уличные мастера в подавляющем большинстве – это писатели или шрифтовики. Источником подобного творчества стали «тэги», то есть стилизованные автографы или авторские логотипы. По сравнению с нынешними работами это были простые по форме и исполнению надписи. Но сейчас любой начинающий писатель постигает азы мастерства именно как «тэггер».

Нью-йоркские подростки выбирали идеальные объекты для художеств – поезда подземки. Юные творцы пробирались в отстойники и утром поезда выезжали на маршруты уже в обновленном виде. С тех пор граффити приобрело скорость, мобильность и вышло за рамки стен школ и туалетов. В середине 70-х годов утвердились главные принципы уличного искусства. В Нью-Йорке граффити-движение носило соревновательный характер, что привело к возникновению новых творческих идей.

С самого появления и до сегодня авторы настенных рисунков и надписей подвергаются гонениям со стороны служителей правопорядка. Ведь по закону роспись муниципального имущества несет угрозу обществу. Многие американские райтеры заплатили внушительные штрафы, а некоторые из них даже попали за решетку. Из-за того, что работы граффитистов уничтожались, большинство бросало это занятие, не в силах терпеть такое глумление над их работой. А в середине 80-х начальство выжило художников из подземных владений.

Уличное творчество приобрело много направлений, течений. Также у каждого установилась своя индивидуальная манера. В период с 1969 по 1974 год появились новые стили граффити. Все они настолько разные, что любой художник мог найти наиболее подходящий для себя вариант самовыражения.

В большинстве мегаполисов власть пошла навстречу творческим личностям и выделила «законные стены и дворы» для граффити. Но их было так мало, что все-равно приходилось выходить за рамки дозволенного.

Престиж американского уличного искусства подрывали две вещи: сам хип-хоп, который воспринимался как «гангстерская культура» и то, что многие «крутые парни» таким образом метили свою территорию.

Граффити, которое попало из-за океана в Великобританию, стало частью поп-культуры. Дальше оно распространилось по Европе, Италии, Франции, Польше, Чехии, Германии, Финляндии, Швеции.

История советского граффити началась в 1985 г. Тогда же стал модным и брейк-данс. Первые райтеры оформляли декорации молодежных фестивалей. Самые яркие рисунки украсили улицы Калининграда и Ленинграда. И только через десятилетие к модному искусству присоединилась Москва.

В 2000-х годах граффити приобрело коммерческий характер: его использовали в рекламных компаниях, видеоиграх, пошиве одежды, им украшали скейтборды.

Граффити стало полноправным видом искусства вместе со своими стилями, направлениями и течениями. Фантазия райтеров настолько безгранична, что в будущем это творчество, безусловно, ждет бурное, многогранное развитие.

« »
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
317
Сургут
Видео
НОВОЕ
49
ЮАР
Видео
НОВОЕ
59
Португалия
Видео
НОВОЕ
117
Москва, Италия
Sleeplezz
Sleeplezz – Copenhagen Train Writing
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
169
Санкт-Петербург
Видео
НОВОЕ
212
Украина
Видео
НОВОЕ
220
Подмосковье
Видео
252
Венгрия, Бельгия, Италия
Writer
Writer’s Itch: ASR Edition
Видео
260
Санкт-Петербург
Видео
222
Архангельск
Видео
327
Украина
Видео
275
Красноярск
NcFormula presents: Strayer Part 3
NcFormula presents: Strayer Part 3
Видео
315
Германия
10.2K
Москва
Видео
481
Украина
Видео
345
Оренбург
SKREZY
SKREZY
Сейчас онлайн
24

Реклама

Популярное
  • ONE DAY

    4

  • ONEDAY with MOYOSHI in PARIS

    1

  • Writer’s Itch: ASR Edition

    1

Профайлы
  • Zoom

    20

  • SKREZY

    2

  • EFER

Новые
ONE DAY
НОВОЕ
Bello Gesto 2 | Ep.15
НОВОЕ
HUBIK 2019 | Pablo, Medoz & Rusto
НОВОЕ
Smooth tape movements
НОВОЕ
Sleeplezz – Copenhagen Train Writing
MAYZE x WUEZ
TWCS & REBUS Ковальська FR8
EVEK BTK | ДУАЛЬ
Take It Easy Graffiti #3
Writer’s Itch: ASR Edition
VIVACITY_instagram

Реклама