РЕКЛАМА__ВИВА__ИЮЛЬ
История развития культуры рисования
26580 3 июля

История развития культуры рисования

Слово «граффити» с итальянского переводится как «нацарапанный». Ведь самые первые примеры этого мастерства были выполнены в простой, незамысловатой словесной форме. Хотя среди них встречались и магические формулы, и проникновенные посвящения. Много столетий подряд безымянные автора на стенах изливали свою душу, писали искренние признания в любви своей даме сердца или высказывали негативную критику по поводу деятельности неугодных правителей.

История граффити берет начало еще в Древнем мире. Самые ранние примеры этого искусства датированы 30 тысячелетием до н. э. Это были наскальные рисунки и пиктографии, которые наносили на стены костями животных и пигментами.

Иногда граффити служило источником для вдохновения. Греческое слово «рок» (в переводе судьба), нанесенное на стене Собора Парижской богоматери, подтолкнуло Виктора Гюго к написанию известного романа. Граффити существовало только в словесной форме до 70-х годов прошлого столетия. Но затем пришли художники, которые стали использовать разные линии, цвета, украшая улицы Нью-Йорка. Это была часть хип-хоп культуры. Масштабность, индивидуальность, творчество ради души, а не денег – вот принципы работы первых американских райтеров. Родоначальникам жанра помогали рисовать маркеры и аэрозоли, некоторые инструменты изготавливали вручную. Использовали все что угодно: начиная со специальных составов для окраски обуви и заканчивая штемпельной краской. «Начинку» помещали в уже отслуживший баллончик дезодоранта.

Среди райтеров встречались и чистые художники, которые черпали вдохновение практически во всем: от божественных сюжетов до телепостановок и комиксов. Но уличные мастера в подавляющем большинстве – это писатели или шрифтовики. Источником подобного творчества стали «тэги», то есть стилизованные автографы или авторские логотипы. По сравнению с нынешними работами это были простые по форме и исполнению надписи. Но сейчас любой начинающий писатель постигает азы мастерства именно как «тэггер».

Нью-йоркские подростки выбирали идеальные объекты для художеств – поезда подземки. Юные творцы пробирались в отстойники и утром поезда выезжали на маршруты уже в обновленном виде. С тех пор граффити приобрело скорость, мобильность и вышло за рамки стен школ и туалетов. В середине 70-х годов утвердились главные принципы уличного искусства. В Нью-Йорке граффити-движение носило соревновательный характер, что привело к возникновению новых творческих идей.

С самого появления и до сегодня авторы настенных рисунков и надписей подвергаются гонениям со стороны служителей правопорядка. Ведь по закону роспись муниципального имущества несет угрозу обществу. Многие американские райтеры заплатили внушительные штрафы, а некоторые из них даже попали за решетку. Из-за того, что работы граффитистов уничтожались, большинство бросало это занятие, не в силах терпеть такое глумление над их работой. А в середине 80-х начальство выжило художников из подземных владений.

Уличное творчество приобрело много направлений, течений. Также у каждого установилась своя индивидуальная манера. В период с 1969 по 1974 год появились новые стили граффити. Все они настолько разные, что любой художник мог найти наиболее подходящий для себя вариант самовыражения.

В большинстве мегаполисов власть пошла навстречу творческим личностям и выделила «законные стены и дворы» для граффити. Но их было так мало, что все-равно приходилось выходить за рамки дозволенного.

Престиж американского уличного искусства подрывали две вещи: сам хип-хоп, который воспринимался как «гангстерская культура» и то, что многие «крутые парни» таким образом метили свою территорию.

Граффити, которое попало из-за океана в Великобританию, стало частью поп-культуры. Дальше оно распространилось по Европе, Италии, Франции, Польше, Чехии, Германии, Финляндии, Швеции.

История советского граффити началась в 1985 г. Тогда же стал модным и брейк-данс. Первые райтеры оформляли декорации молодежных фестивалей. Самые яркие рисунки украсили улицы Калининграда и Ленинграда. И только через десятилетие к модному искусству присоединилась Москва.

В 2000-х годах граффити приобрело коммерческий характер: его использовали в рекламных компаниях, видеоиграх, пошиве одежды, им украшали скейтборды.

Граффити стало полноправным видом искусства вместе со своими стилями, направлениями и течениями. Фантазия райтеров настолько безгранична, что в будущем это творчество, безусловно, ждет бурное, многогранное развитие.

« »
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
401
Москва
Видео
НОВОЕ
507
Москва
НОВОЕ
286
Подмосковье
Видео
НОВОЕ
125
Мексика
The Nevest: Harvest
The Nevest: Harvest
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
132
Франция
Видео
НОВОЕ
169
Дания
Видео
НОВОЕ
626
Германия
Видео
НОВОЕ
362
Германия
ONEBT CLASSIC
ONEBT CLASSIC
НОВОЕ
Видео
296
Германия, Франция
Видео
184
Греция
Видео
178
Испания
CITY OF LOVE
CITY OF LOVE
Видео
577
Санкт-Петербург
377
Санкт-Петербург
Видео
329
Испания
Видео
240
Санкт-Петербург
ONEDAY with BURS
ONEDAY with BURS & BOZIK in Paris

Реклама

Популярное
  • EVEK | Street magic

    2

  • Wrong side of the tracks — Cnow (DRS)

    1

  • Silver City #2 Piero

    1

Профайлы
  • ГРЯЗНЫЙ 7 (ТРУЛАВ)

  • БЛЭЙЗ

  • DANE ONE

    3

Новые
НОВОЕ
Atchf one FKS CREW | Fixed gear
Bamcontent | Rock KGM | Trailer
ГРЯЗНЫЙ 7 (ТРУЛАВ)
НОВОЕ
Graffiti D3 CREW PART 2
НОВОЕ
The Nevest: Harvest
НОВОЕ
Overtime – Weekend in Paris
Фильм: LOKAL VANDAL CPH19
HELLO FROM HAMBURG & BERLIN – DART & FRIENDS
Good Guy Boris spreading the Love of Graffich
ONEBT CLASSIC
viva_reklama_instagram

Реклама