ВИВАСИТИ баннер рекламы
Психология как средство самовыражения
9174 10 июня

Психология как средство самовыражения

Психологи задались вопросом – “Почему при наличии такого огромного наличия и выбора средств самовыражения и средств коммуникации, несмотря на развитие технологий, молодежь все равно продолжает писать на стенах?” Большинство людей рассматривают искусство и как вандализм, которая является одной из форм разрушительного поведения человека.

Такие исследователи, как Дж. Говард и А. Гольдштейн утверждают, что вандализм чаще всего является мужским феноменом. Под вандализмом имеют в виду разные виды разрушительно поведения: вытаптывание газонов, замусоривание парков, разгромы витрин торговых центров во время массовых беспорядков и т.д.

Статистические данные и разнообразные исследования показывают, что такое агрессивное поведение в большинстве случаев наблюдается у молодых лет до 25 лет. У подростков пик вандализма бывает в 11-13 лет. В криминальной структуре вандализм занимает лидирующие позиции у подростков 13-17 лет. В этом возрасте им необходима своевременная психологическая помощь при депрессии, пока их поступки не зашли очень далеко.

Современное искусство уже давно претендует на звание искусства и является оригинальной формой выражения девиантного поведения молодежи и подростков, которое поддается коррекции при правильном подходе. Воспитательная и психологическая помощь должна быть направлена на разрушения стереотипов поведения, мотивов, ценностей, представлений и формирования новых, направленных на достижение их самореализации в обществе.

В России не проводились психологические и социологические исследования искусство, поэтому этот феномен практически не изучен. Одновременно с разрушающей граффити имеет и положительные социальные функции. Ведь надписи и рисунки на стенах – это своего рода разновидность свободной коммуникации без общественных ограничений по причине его анонимности. Надписи и рисунки бывают от детских каракуль до политических лозунгов. В связи с этим существует 2 вида граффити: личные и публичные. Чаще всего разрушающие, содержательные надписи выполнены в стиле хип-хоп.

Выделено несколько причин, которые побуждают молодежь к созданию:

  • желание творить;
  • мотивы;
  • утверждение групповой идентичности и личностной;
  • злобные реакции;
  • желание развлечься и получить адреналин.

Как указывалось выше, все исследователи несмотря на разнообразие классификаций и концепций, рассматривают арт, как средство коммуникации, выделяя основополагающими его чертами неофициальный и публичный характер.

В качестве неофициальной формы коммуникации арт является альтернативой официальному дискурсу и находится за рамками социальной цензуры и институтов. Поэтому чаще всего встретить арт можно в зонах, скрытых парадным фасадом любого города: бетонные барьеры авторасс, асфальтовое покрытие во дворах, лестницы, интерьеры публичных зданий, подъезды, припаркованные авто, подземные переходы, стены зданий, таксофонные будки, транспорт, гаражи, территории вдоль железнодорожного полотна и вокзалов и др. Подростки чаще рисуют и пишут маркерами в собственных подъездах. Хотя в собственной комнате или квартире ими, как правило, не выполняются, хотя встречаются исключения.

Большинство новичков хочет приобрести признание у продвинутых и известных художников и научится у них всем его аспектам – от расписывания электричек до формирования собственного стиля.

Замечено, что нарушают социальные условности и культурные запреты, в них снимается табу на открытое выражение агрессии, декларируется приверженность нестандартному образу жизни. Содержание в картине – это обычно вызов миру устоявшегося, общепринятого.

В последнее время рисование в публичных местах перестало считаться чем-то зазорным, осуждаться и активно обсуждаться обществом и считаться анти поведением.  Со временем начинают восприниматься неотъемлемым элементом городского экстерьера и приобретает статус социально нейтрального явления.

С течением времени утрачивают значение альтернативности общепринятой культуре, протеста и по максимуму расширяют “сферу влияния” в среде общения современного города.Оно развивается и становится массовым культурным явлением и приобретает все большую популярным среди молодежи.

 

« »
VIVACITY
НОВОЕ
87
Москва
Видео
НОВОЕ
323
Санкт-Петербург
Видео
НОВОЕ
92
Германия
Видео
НОВОЕ
78
Словакия
END2END | RENOK X SPOARE
END2END | RENOK X SPOARE
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
212
Франция
Видео
241
Санкт-Петербург
Видео
304
Германия
Видео
307
Дания
Bremen traffic 2019.2
Bremen traffic 2019.2
Видео
176
Санкт-Петербург
Видео
158
Южная Африка
Видео
223
Германия
Видео
221
Краснодар
BLACK LINES 001
BLACK LINES 001 – KEAR
Видео
181
США
Видео
290
Швеция
Видео
195
Германия
Видео
213
Австрия
Vigança em Lisboa – Nakam Crew and Friends
Vigança em Lisboa – Nakam Crew and Friends
Сейчас онлайн
21

Реклама

Популярное
  • ONEDAY with FEITO in PARIS

    1

  • AIR REBELS

    1

  • Motion #1-2

    1

Профайлы
  • КЭВДИС

  • TARE

    35

  • KID.NÖKKVI

Новые
НОВОЕ
КЭВДИС
MAIZ x ANDIE | Night bombing
НОВОЕ
BG SMALLZ #2: NORD KES IN BERLIN & LEIPZIG
НОВОЕ
Тизер | Break card and shut up!
НОВОЕ
END2END | RENOK X SPOARE
ONEDAY with KREVET in PARIS
Graffiti tags experiment 1
NEVER GROW UP | EPISODE 2
H.THISPOSITION : WEEKEND IN COPENHAGEN
Bremen traffic 2019.2
VIVACITY_banners

Реклама