ВИВАСИТИ баннер рекламы
Психология как средство самовыражения
9340 10 июня

Психология как средство самовыражения

Психологи задались вопросом – “Почему при наличии такого огромного наличия и выбора средств самовыражения и средств коммуникации, несмотря на развитие технологий, молодежь все равно продолжает писать на стенах?” Большинство людей рассматривают искусство и как вандализм, которая является одной из форм разрушительного поведения человека.

Такие исследователи, как Дж. Говард и А. Гольдштейн утверждают, что вандализм чаще всего является мужским феноменом. Под вандализмом имеют в виду разные виды разрушительно поведения: вытаптывание газонов, замусоривание парков, разгромы витрин торговых центров во время массовых беспорядков и т.д.

Статистические данные и разнообразные исследования показывают, что такое агрессивное поведение в большинстве случаев наблюдается у молодых лет до 25 лет. У подростков пик вандализма бывает в 11-13 лет. В криминальной структуре вандализм занимает лидирующие позиции у подростков 13-17 лет. В этом возрасте им необходима своевременная психологическая помощь при депрессии, пока их поступки не зашли очень далеко.

Современное искусство уже давно претендует на звание искусства и является оригинальной формой выражения девиантного поведения молодежи и подростков, которое поддается коррекции при правильном подходе. Воспитательная и психологическая помощь должна быть направлена на разрушения стереотипов поведения, мотивов, ценностей, представлений и формирования новых, направленных на достижение их самореализации в обществе.

В России не проводились психологические и социологические исследования искусство, поэтому этот феномен практически не изучен. Одновременно с разрушающей граффити имеет и положительные социальные функции. Ведь надписи и рисунки на стенах – это своего рода разновидность свободной коммуникации без общественных ограничений по причине его анонимности. Надписи и рисунки бывают от детских каракуль до политических лозунгов. В связи с этим существует 2 вида граффити: личные и публичные. Чаще всего разрушающие, содержательные надписи выполнены в стиле хип-хоп.

Выделено несколько причин, которые побуждают молодежь к созданию:

  • желание творить;
  • мотивы;
  • утверждение групповой идентичности и личностной;
  • злобные реакции;
  • желание развлечься и получить адреналин.

Как указывалось выше, все исследователи несмотря на разнообразие классификаций и концепций, рассматривают арт, как средство коммуникации, выделяя основополагающими его чертами неофициальный и публичный характер.

В качестве неофициальной формы коммуникации арт является альтернативой официальному дискурсу и находится за рамками социальной цензуры и институтов. Поэтому чаще всего встретить арт можно в зонах, скрытых парадным фасадом любого города: бетонные барьеры авторасс, асфальтовое покрытие во дворах, лестницы, интерьеры публичных зданий, подъезды, припаркованные авто, подземные переходы, стены зданий, таксофонные будки, транспорт, гаражи, территории вдоль железнодорожного полотна и вокзалов и др. Подростки чаще рисуют и пишут маркерами в собственных подъездах. Хотя в собственной комнате или квартире ими, как правило, не выполняются, хотя встречаются исключения.

Большинство новичков хочет приобрести признание у продвинутых и известных художников и научится у них всем его аспектам – от расписывания электричек до формирования собственного стиля.

Замечено, что нарушают социальные условности и культурные запреты, в них снимается табу на открытое выражение агрессии, декларируется приверженность нестандартному образу жизни. Содержание в картине – это обычно вызов миру устоявшегося, общепринятого.

В последнее время рисование в публичных местах перестало считаться чем-то зазорным, осуждаться и активно обсуждаться обществом и считаться анти поведением.  Со временем начинают восприниматься неотъемлемым элементом городского экстерьера и приобретает статус социально нейтрального явления.

С течением времени утрачивают значение альтернативности общепринятой культуре, протеста и по максимуму расширяют “сферу влияния” в среде общения современного города.Оно развивается и становится массовым культурным явлением и приобретает все большую популярным среди молодежи.

 

« »
VIVACITY
Видео
НОВОЕ
77
Подмосковье
10.1K
Москва
Видео
НОВОЕ
49
Венгрия, Бельгия, Италия
Видео
НОВОЕ
57
США
BursOne | Подборка видео
BursOne | Подборка видео
НОВОЕ
Видео
НОВОЕ
139
Архангельск
Видео
243
Украина
Видео
212
Красноярск
Видео
405
Бразилия, Чили
VLOG #10 Germany — BOOGIE IS YOUR FRIEND
VLOG #10 Germany — BOOGIE IS YOUR FRIEND
Видео
446
Украина
Видео
316
Оренбург
1.9K
Сидней
Видео
500
Франция, Греция, Турция
Фильм: Мелодия Улиц
Фильм: Мелодия Улиц
449
Набережные Челны
Видео
487
Германия
Видео
643
Германия
Видео
762
Москва
Киевский Завод Арсенал |  Insiders Project
Киевский Завод Арсенал | Insiders Project
Сейчас онлайн
37

Реклама

Популярное
  • NcFormula: Trackside Memories Vienna

    1

  • Bello Gesto 2 | Ep.14

    1

  • Double Trouble

    1

Профайлы
  • Zoom

    20

  • SKREZY

    2

  • EFER

Новые
НОВОЕ
EVEK BTK | ДУАЛЬ
Zoom
НОВОЕ
Take It Easy Graffiti #3
НОВОЕ
Writer’s Itch: ASR Edition
BursOne | Подборка видео
ХЗК | Summer Time 2020
Kovalska freight trains
Clean Or dirty | Трáур
NcFormula presents: Strayer Part 3
VLOG #10 Germany — BOOGIE IS YOUR FRIEND
VIVACITY_banners

Реклама