3115
11 августа
Киган Гиббс и его стрит-фото |
|
|
![]() Keegan Gibbs Киган Гиббс и его стрит-фото в нашем обзоре. Привлечь внимание к своим фото работам, заставить остановить на них взгляд и задуматься, становится все сложнее в век цифровых технологий и обилия выкладываемых фото. Прогрессирующим направлением в этой области является “Граффити репортаж”, ключевым и невероятным специалистом в которой признан талантливый граффити-фотограф современности 29-летний Киган Гиббс из Малибу, увлекающийся жанровыми портретами, стрит-фото и созданием легких атмосферных видеороликов. Вырос он в творческой семье художников, с детства увлекался скейтбордингом, серфингом и велосипедным спортом. Благодаря маме, посещающей в то время фото-классы, они часто вели дискуссии о фотографии, что вдохновило его взять фотокамеру в свои руки. Первые снимки были сделаны им в 7 лет. Любовь к безмятежным пляжам, морской воде и жажде путешествий привела его на учебу в киношколу, после окончания которой он много снимал и монтировал. Будучи влюбленным в свою профессию, все его творчество пронизано обаянием местных жителей и солнечным светом Калифорнийского побережья. Первое признание в качестве профессионального фотографа пришло к нему в начале ХХI века. Пытаясь найти себя, он использует разные стили и обращается к журналистике и изобразительному искусству, старается быть ближе к тому, что окружает нашу жизнь. Он выбирает для отражения три области субкультур – граффити, скейтбординг и хип-хоп и посвящает им серию портретных работ, отражающих человека в естественной для него среде; стремится передать, чем он занимается в обычной жизни. Большая часть его раннего творчества посвящена художникам. Ему нравилось их стремление однотонную городскую жизнь разукрасить яркими смелыми цветами. Целью этого проекта было запечатлеть, как это происходит. В этот период времени он занялся документированием работ своих друзей известных райтеров Лос-Анджелеса Seventh Letter, EE Crew, Revok MSK и Augor, Yoink, Char Skegs и Paste. Причем акцент в своих фотографиях он делает больше на действиях самих художников, чем на их творчестве. Этому посвящена его серия работ “Vandalism”. На его снимках художники запечатлены ночью или в предрассветные часы на фоне высоких зданий, рекламных щитов, крыш или тоннелей, снятых крупным планом чаще в черно-белых тонах. В них передается захватывающая атмосфера, азарт, адреналин, риск, который ощущают художники в этот момент и беспрерывный экшен, связанный с бешеной скоростью рисования. Чтобы передать степень риска и остроту момента, он использует размытость изображения, блеск краски, освещение ночных фонарей. Киган Гиббс рисковал своей свободой в это время ради фотографии и искусства. Киган снимал, как Revok и Augor рисуют на незаконной крыше в центре Лос-Анджелес и ему было очень приятно увидеть свои работы, опубликованными в журнале Blisss. В апреле 2008г. в рамках кинофестиваля в Лос-Анджелесе прошла премьера документального фильма “Piece of Mind” (режиссеры Evan Romoff и Keegan Gibbs). Фильм снят в формате захватывающего путешествия в секретный мир уличного искусства. На примере четырех художников граффити Augs, Yoink, Char и Paste, приехавших в Лос-Анджелес из разных слоев общества, показан рост уровня их работ от уличных тегов до показов в Галерее. Яркими моментами в фильме являются кадры, как они вживую рисуют на рекламных щитах, автострадах и крышах Лос-Анджелеса. В фильме представлены комментарии самих граффити-райтеров и мнение противоположной стороны – адвоката Carey Caruso, Paul Racs и др. Презентация фильма прошла при полном аншлаге. Проводя ночи с художниками и находясь рядом с ними, Киган осознал тот факт, что адреналин быть пойманным затмевает любой страх высоты, который был у него до этого. Это он смог почувствовать, когда Augor рисовал на рекламном щите “Человек-паук”. Ниже представлены снимки во время работы ночью художника Reyes в районе бухты Путешествую в Нью-Йорке в 2009г. Киган Гиббс сделал следующие снимки. Из Амстердама он привез следующие кадры. Ниже предаставлены некоторые его работы после путешествия в Париж. Путешествуя в Индонезии в 2009г, Киган снял в Бали работу художника Luthfi Mustafah – Убийца Gerbil, ставшую победителем Motorola Уличный стрит. Своей работой художник пытался доказать, что стрит-арт является видом искусства, а не вандализмом. Сделанные фотографии являются доказательством пережитых приключений, поездок с друзьями и доставляют удовольствие от воспоминаний этого времени и хорошим опытом для дальнейшей работы. Никто не смог лучше передать накал художника в момент пущенной струи из баллона, чем Киган Гиббс. Спустя несколько лет Киган решает заняться более спокойными видами документирования, отдав предпочтение серфингу и местному пляжному отдыху. Эта серия работ посвящена подросткам панк-рокерам, знакомым, обычным людям, заснятых на пляже. На его снимках, посвященных серфингу, запечатлены друзья в самых удивительных моментах. В кадр попадают мельчайшие нюансы – татуировки, волны, песок в волосах. Фотографии насыщены яркостью, красивыми городскими пейзажами Малибу и в корне отличаются от ранних, смелых работ. С 15 января по 5 февраля 2011г. Киган Гиббс провел в известной галерее на Fairfax Лос-Анджелеса первую персональную выставку “Открытое пространство”, на которой представил коллекцию своих инсталляций, коллажей и изображений, вызывающих баланс в его жизни, на тему пляжной культуры – серфинга, океана и пляжа. Не мысля своей жизни без океана, он считает его безграничным источником вдохновения и энергии. Известный директор Галереи Кейси Золтан, комментируя творчество К. Гиббса говорил об уважении к его стремлению зафиксировать на снимке интересующий момент любой ценой, что находит подтверждение во всем его творчестве, начиная с граффити-фото и до съемок водных стихий.
Работы Киган Гиббс отличаются остротой момента, максимальной приближенностью к реальности, передают подлинность эмоций и не зациклены на цензуру и редактирование. Поэтому они так ценятся и интересны для просмотра любителями этой субкультуры. В своем интервью Киган отметил, что как фотограф, он хотел бы запомниться всем тем, что смог пролить свет в направлении, на которое не обращали до этого внимания. |
|
|