3738
29 ноября
Стрит-арт фестиваль VULICA BRASIL |
|
|
Минск стал центром внимания на время проведения первого в стране стрит-арт фестиваля международного уровня. Его инициаторами выступили посольство Бразилии в Беларуси и Центр современных искусств. Содействие в организации оказало отечественное сообщество уличного искусства Signal. Именитые райтеры из двух стран в течение месяца разрисуют улицы города. Акция продлится до конца нынешнего года. Vulica Brasil — это попытка разнообразить жизнь горожан элементами творчества. Фестиваль проводится в формате public art (искусство в городской среде). Программа фестиваля: До этого времени в Беларуси граффити находилось в полулегальном положении. В рамках проводимого фестиваля власти города Минска выделили четыре невзрачных городских строения под монументальное граффити звёзд мирового уличного искусства. Работы бразильских художников признаны самыми популярными по всему миру. В разных странах проходят выставки и галереи их работ. Участниками масштабной акции стали отечественные райтеры Mutus, Андрей Бусел, Cowek, Ura, Kontra, Bazinato и всемирноизвестные художники из Бразилии — Tinho и Рожерио Фернандес. Для создания картин монументального масштаба они объединились в группы с местными граффитчиками. Идеи для своих работ все художники выбирали самостоятельно. Выбранный ими сюжет, они не раскрывали, чтобы каждый человек по-своему смог его увидеть и расшифровать. Например, Mutus в качестве героя выбрал человека, который избавляется от жизненного мусора. Его арт-проект стал самым масштабным в личном творчестве и был выполнен на заводской стене. Cowek выполнял работу на улице, с двух сторон которой находятся заводские здания. Само атмосферное место предопределило тематику его рисунка, связанную с национальными традициями. В его проекте всё основано на взаимосвязи деталей и символов. Он изобразил седовласого мудреца с гуслями. Создаваемая им музыка преобразуется в разные предметы (камни, листья, ветви, персонажи — лошадь, птицу). Кружась, они находят своё место на дереве, означающее древо мудрости и символ национальной культуры. Со временем предметы превращаются в рубцы на стволе дерева. Оно накапливает информацию от создаваемой героем музыки. Все элементы рисунка воспевают человека и природу. На одной стене с мудрецом райтер из Бразилии Рожерио Фернандес нарисовал фреску с изображением художников Фриды Кало и Винсента Ван Гог вместе с котами, чёрно-белыми жирафами и русалками. Валтер Tinho Номура из Бразилии выполнил работу в присущей ему манере. Tinho Сан-Паулу является первопроходцем граффити в Бразилии. Свою первую стену он написал в возрасте 13 лет. Сегодня он рисует в одиночку, используя кисти и масляные краски. Но он не против сотрудничества и обмена опытом с другими райтерами. 21 октября в Центре искусств проходила выставка картин художников стран-участниц. На протяжении трёх недель помещения, в которых демонстрировались картины художников, перекрашивались, претерпевали различные трансформации и обновлялись. Более двадцати райтеров превратили два этажа в небольшой автономный город со своими правилами урбанистической среды. Для этого были задействованы онлайн-рисования, инсталляции, трафареты, саунд-проекции, фото, граффити. Работы художников можно было увидеть не только на всей площадке Центра, но и на прилегающей к нему территории. После окончания выставки одна из её частей в виде художественной инсталляция «Бразильско-белорусский город» появилась на открытом пространстве пл. Якуба Коласа, где её можно будет увидеть до конца года. Этот город — фантазия, стремление райтеров поэкспериментировать и соединить известные объекты двух стран в ассоциациях. Так, в центре города на фоне памятника Якуба Коласа появилось христианское распятие Христа-Искупителя из Рио-де-Жанейро. Эта инсталляция является завершающим штрихом фестиваля. Все элементы, представляющие собой 10 миниатюр наиболее знаковых мест и зданий Беларуси и Бразилии, создал архитектор Андрей Аист. Роспись выполнена участниками фестиваля. Среди них есть стадион “Маракана” из Рио-де-Жанейро, «Воротами Минска», Национальная библиотека, статуя Иисуса Христа, автобус №100, корпус БНТУ, Дворец национального конгресса в Бразилии, собор Наисвятейшей Девы Марии. Макеты расписывались на глазах у посетителей во время проведения выставки в Центре. За время проведения фестиваля художниками были использованы около 1000 литров краски и 600 спреев. Организаторы фестиваля стремились наглядно познакомить местных жителей с этим направлением современного искусства. В Беларуси есть не менее талантливые молодые художники street art, которым с помощью этого фестиваля открылись возможности легального самовыражения. Молодые райтеры представили собственное видение современной жизни сквозь призму экзотического искусства улиц. Старинная промзона в центре Минска теперь станет новым туристическим объектом. Она станет необычным пресс-волом для проведения фото-сессий. Фотоснимки с её изображением разойдутся по всему миру. Краски солнечной Бразилии преобразили урбанистический мегаполис и придали Минску яркости. |
|
|